— Чтобы привлечь клиентов — нужно доверие. Чтобы получить доверие — история. Как быть стартапам, у которых ее нет? — спросил фаундер
Есть несколько механизмов, которые успешно используют новички:
1. Заимствование. «Создано выходцами из Яндекса», «сделано в партнерстве со Сбербанком», «от самого колумниста Forbes». Переносим доверие к крупному бренду на себя.
2. Доказательство экспертности. Основатель Product School год по часу в день отвечал на вопросы пользователей Quora про запуск и развитие продуктов, получив так своих первых 100 клиентов. Решал мелкую задачу, которая стоит перед крупной покупкой.
3. Якорь. Майкл Блумберг пошел к Merrill Lynch, сделав его первым корпоративным клиентом. Pinterest — к известным художникам, запилив для них портфолио. Находим одного авторитетного потребителя, решение для которого превращаем в кейс. Запуск через лидеров мнений для сегмента.
Вывод прост: хотите быстро — заимствуйте; дешево — решайте маленькие проблемки.