Предприятие, на котором уже больше 30 лет трудилась Галина Петровна*, работало по старинке: зарплата хоть и была «белая» и вся учитывалась в ведомости, но выдавалась наличкой.
Несмотря на свой почтенный возраст, Галина Петровна знала, что хранить деньги под матрасом небезопасно, поэтому, получив зарплату, она всегда шла к банкомату и клала деньги на свой счет. Тем более, банкомат банка, клиентом которого она является, находился по соседству с местом работы Галины Петровны.
В день выдачи очередной зарплаты все было, как обычно. За исключением одной детали: накануне соседи Галины Петровны вернули ей долг, и вместе с зарплатой (30 тысяч рублей**) она решила внести через банкомат еще 200 тысяч рублей.
Однако, к ужасу женщины, банкомат повел себя очень странно: сначала долго гудел, потом щелкал, потом снова гудел… И только спустя несколько минут он «проглотил» деньги и вывел сообщение, что вся сумма зачислена на счет. А потом экран просто потух, и банкомат отключился. При этом смс-сообщения от банка о зачислении денег Галина Петровна не получила.
СМС не пришло и на следующий день, так же, как и через день. Деньги были зачислены только через две недели после операции, что крайне возмутило встревоженную женщину.
Галина Петровна обратилась в банк с требованием о выплате компенсации в виде процентов за пользование ее денежными средствами. Кредитная организация ответила отказом.
Не согласившись с ответом банка, Галина Петровна направила обращение финансовому уполномоченному, требуя взыскать деньги. Однако в обращении не хватало сведений о номере счета и о дате и месте рождения Галины Петровны.
Сотрудники Службы финансового уполномоченного в рамках подхода friendly*** дозвонились до Галины Петровны и объяснили, почему не могут принять обращение без этих сведений. В тот же день необходимые данные были получены, и обращение Галины Петровны было принято к рассмотрению.
В результате финансовый уполномоченный признал правоту женщины и обязал финансовую организацию выплатить ей процент за пользование денежными средствами.
Ремарка финансового уполномоченного
Подавая обращение, удостоверьтесь, что вы указали все необходимые данные. Предоставление сведений о дате и месте рождения являются обязательным в соответствии с законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Также требуется указать номер договора с финансовой организацией (при его наличии). В случае Галины Петровны это был номер счета, на который она клала деньги.
*все имена изменены
** все суммы изменены, любые совпадения случайны
*** Подход friendly, принятый в Службе финансового уполномоченного, нацелен на максимальную клиентоориентированность, более гибкое взаимодействие с потребителями на стадии подачи обращения и снижение количества отказов в принятии обращений по формальным причинам, в том числе, из-за некомплектности документов