Всем привет!
С некоторого времени в нашей стране не осталось заводов по производству иностранных автомобилей, практически все автогиганты свернули производство автомобилей в нашей стране, а потом продали или продают свои активы, включая новейший и современный завод Mersedes в подмосковье, который совсем недавно закрылся.
Один из оставшихся - это завод по производству HAVAL, на территории которого происходят все этапы производства, такие как: цех штамповки деталей, сварочный цех, окрасочный цехб цех сборки и цех контроля качества.
Все цеха расположены в одном здании чтобы сократить затраты тепловой энергии. На заводе HAVAL установлено современное оборудование для очистки технических сточных вод, сжигания выхлопных газов и снижения выбросов летучих органических соединений. Для уменьшения выбросов в атмосферу на заводе работают фильтровальные установки очистки газа, которые позволяют вторично использовать продукты переработки. Для сохранения чистоты поверхностных и подземных вод предусмотрен замкнутый водооборотный комплекс. В цехе покраски используются экологически чистые материалы на водной основе, а технология обработки кузова не требует нанесения праймера. Все это говорит о том, что марка пытается заботиться о планете.
Изначально завод предполагалось открыть в 2017-м, но, как выразились в руководстве отделения «Хавейл Мотор Рус», не были учтены все особенности нашего законодательства, юридические нюансы и иные аспекты. В итоге в конце 2017 года в цеха индустриального парка Узловая под Тулой лишь начали завозить и устанавливать оборудование, пусконаладочные работы провели в 2018-м. А торжественно открыли «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» только 5 июня 2019 года — ровно в тот день, когда в Кремле Владимир Путин встречался с главой КНР Си Цзиньпином. Причем чиновникам продемонстрировали два свежесобранных кроссовера Haval F7.
Тем любопытнее, что ни Great Wall, ни дочерний Haval не заключали с Минпромторгом никаких контрактов, предполагающих господдержку: китайцы вложили в проект уже более полумиллиарда долларов на свой страх и риск! Для сравнения: Daimler только что открыл подмосковный завод в рамках СПИКа — специнвестконтракта, предусматривающего налоговые льготы. Причем затраты немцев на российский завод почти вдвое ниже.
Это прецедент: еще никто из зарубежных производителей не строил в России завод, не заручившись помощью власти. Без участия в госпрограммах запущены разве что упомянутые предприятия Ирито и Дервейс, но изначально они частные, ведут сборку по контракту и там нет штамповочного цеха.
На полностью закрытой линии цеха штамповки работают шесть промышленных роботов, пресс-машина и четыре пресса. В цехе производятся крупные кузовные детали, такие как днище, крыша, боковины кузова и дверные панели, для всех моделей HAVAL, представленных на российском рынке.
На линии в цехе сварки можно одновременно собирать три различные модели HAVAL. Когда модель прибывает на пост, роботы самостоятельно определяют модель, прибывшую на пост, и выбирают для нее соответствующую программу.
В полностью автоматизированном цехе покраски над каждым автомобилем работают 37 робота. Из них 17 автоматических роботов для нанесения покрытия распылением, 12 роботизированных манипуляторов открытия дверей и 8 автоматических роботов для нанесения герметика.
Детали автомобилей поступают в цех сборки как отдельными элементами, так и в частично собранном виде, в зависимости от сложности и габаритов конкретной детали и этапа сборки. Для того, чтобы исключить случайное повреждение кузовов во время сборки, их перемещают по линии над рабочей зоной.
Перед отправкой на склад каждый автомобиль проходит несколько проверок качества. Каждый этап сборки внимательно проверяют, затем каждая партия автомобилей проходит усиленный контроль качества и дождевой тест. Специальная система оповещения, которая установлена в цехе контроля качества, позволяет быстро отреагировать и устранить проблему.
Автомобили HAVAL тестируют на собственном полигоне с разными типами покрытий:
- Ровный асфальт
- Скользкая и мокрая дорога
- Искусственные неровности
- Гравий
- Спуски и подъёмы.
Это позволяет испытать все системы автомобилей, а также динамику, экстренное торможение и работу системы ЭРА-ГЛОНАСС.
После этого машины отправляю дилерам и далее к покупателю!