Найти в Дзене

Как устроен современный завод HAVAL в Тульской области

производственная линия Haval F7
производственная линия Haval F7

Всем привет!

С некоторого времени в нашей стране не осталось заводов по производству иностранных автомобилей, практически все автогиганты свернули производство автомобилей в нашей стране, а потом продали или продают свои активы, включая новейший и современный завод Mersedes в подмосковье, который совсем недавно закрылся.

строительство завода Mersedes в московской области
строительство завода Mersedes в московской области

Один из оставшихся - это завод по производству HAVAL, на территории которого происходят все этапы производства, такие как: цех штамповки деталей, сварочный цех, окрасочный цехб цех сборки и цех контроля качества.

Все цеха расположены в одном здании чтобы сократить затраты тепловой энергии. На заводе HAVAL установлено современное оборудование для очистки технических сточных вод, сжигания выхлопных газов и снижения выбросов летучих органических соединений. Для уменьшения выбросов в атмосферу на заводе работают фильтровальные установки очистки газа, которые позволяют вторично использовать продукты переработки. Для сохранения чистоты поверхностных и подземных вод предусмотрен замкнутый водооборотный комплекс. В цехе покраски используются экологически чистые материалы на водной основе, а технология обработки кузова не требует нанесения праймера. Все это говорит о том, что марка пытается заботиться о планете.

производственная линия
производственная линия

Изначально завод предполагалось открыть в 2017-м, но, как выразились в руководстве отделения «Хавейл Мотор Рус», не были учтены все особенности нашего законодательства, юридические нюансы и иные аспекты. В итоге в конце 2017 года в цеха индустриального парка Узловая под Тулой лишь начали завозить и устанавливать оборудование, пусконаладочные работы провели в 2018-м. А торжественно открыли «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» только 5 июня 2019 года — ровно в тот день, когда в Кремле Владимир Путин встречался с главой КНР Си Цзиньпином. Причем чиновникам продемонстрировали два свежесобранных кроссовера Haval F7.

Тем любопытнее, что ни Great Wall, ни дочерний Haval не заключали с Минпромторгом никаких контрактов, предполагающих господдержку: китайцы вложили в проект уже более полумиллиарда долларов на свой страх и риск! Для сравнения: Daimler только что открыл подмосковный завод в рамках СПИКа — специнвестконтракта, предусматривающего налоговые льготы. Причем затраты немцев на российский завод почти вдвое ниже.

Это прецедент: еще никто из зарубежных производителей не строил в России завод, не заручившись помощью власти. Без участия в госпрограммах запущены разве что упомянутые предприятия Ирито и Дервейс, но изначально они частные, ведут сборку по контракту и там нет штамповочного цеха.

Haval F7 и Haval F7X
Haval F7 и Haval F7X

На полностью закрытой линии цеха штамповки работают шесть промышленных роботов, пресс-машина и четыре пресса. В цехе производятся крупные кузовные детали, такие как днище, крыша, боковины кузова и дверные панели, для всех моделей HAVAL, представленных на российском рынке.

процесс изготовления кузовного элемента
процесс изготовления кузовного элемента

На линии в цехе сварки можно одновременно собирать три различные модели HAVAL. Когда модель прибывает на пост, роботы самостоятельно определяют модель, прибывшую на пост, и выбирают для нее соответствующую программу.

-6

В полностью автоматизированном цехе покраски над каждым автомобилем работают 37 робота. Из них 17 автоматических роботов для нанесения покрытия распылением, 12 роботизированных манипуляторов открытия дверей и 8 автоматических роботов для нанесения герметика.

покрасочный цех
покрасочный цех

Детали автомобилей поступают в цех сборки как отдельными элементами, так и в частично собранном виде, в зависимости от сложности и габаритов конкретной детали и этапа сборки. Для того, чтобы исключить случайное повреждение кузовов во время сборки, их перемещают по линии над рабочей зоной.

-8

Перед отправкой на склад каждый автомобиль проходит несколько проверок качества. Каждый этап сборки внимательно проверяют, затем каждая партия автомобилей проходит усиленный контроль качества и дождевой тест. Специальная система оповещения, которая установлена в цехе контроля качества, позволяет быстро отреагировать и устранить проблему.

Автомобили HAVAL тестируют на собственном полигоне с разными типами покрытий:
- Ровный асфальт
- Скользкая и мокрая дорога
- Искусственные неровности
- Гравий
- Спуски и подъёмы.
Это позволяет испытать все системы автомобилей, а также динамику, экстренное торможение и работу системы ЭРА-ГЛОНАСС.

После этого машины отправляю дилерам и далее к покупателю!

-9