Бунт на корабле продолжается? Или это "договорняк"? Если бунт, то это хорошо. Чем больше "тёрок" у них там между собой, тем меньше оперативности и единодушия в принятии новых антироссийских решений. И меньше ресурсов на это. А если "договорняк", значит дела на мировых финрынках настолько плохи, что приходится ими завуалированно манипулировать.
Как сообщает Bloomberg, по мнению аналитиков, Япония, вероятно, продала часть принадлежащих ей казначейских бумаг США, чтобы финансировать свои интервенции на валютном рынке для поддержки иены, чтобы показать спекулянтам, что у нее больше "огневой мощи", чем они могли бы ожидать.
Согласно отчету министерства финансов, опубликованному 8 ноября (во вторник), в октябре вложения страны в иностранные ценные бумаги сократились на 43,9 млрд долларов до 941,3 млрд долларов. Простое сравнение показывает, что это близко к 42,9 миллиардам долларов, которые Япония потратила в октябре на поддержку иены.
Напротив, её иностранные депозиты, которые многие считают основным источником финансирования интервенций, почти не изменились и составили 137 миллиардов долларов. Аналитики говорят, что продажа зарубежных активов чревата негативной реакцией со стороны иностранных правительств, а также может привести к ослаблению иены за счет повышения доходности активов за рубежом [будут целенаправленно продавать иену, чтобы купить активы за рубежом с высокой доходностью - прим. Об этом не говорят].
Как сказал Юдзи Ямазаки, валютный стратег SMBC Nikko Securities:
«Япония пытается убедительно показать, что у нее достаточно ресурсов для вмешательства [в финрынок]. Это может снизить риск непрерывных рыночных атак [на иену]».
Япония вмешалась только один раз в сентябре, чтобы поддержать иену [мы с вами об этом тогда писали, что Япония начала продавать гособлигации США, чтобы поддержать свою валюту - прим. Об этом не говорят].
В сентябре власти вмешались, чтобы поддержать иену впервые с 1998 года в сентябре, и снова сделали это в октябре. Данные по ЗВР Японии за октябрь показывают второй месяц подряд снижение иностранных ценных бумаг в портфеле японских властей. Это подтверждает мнение экспертов о том, что правительство продаёт свои зарубежные облигации для финансирования своих действий на валютном рынке.
Как сказал Масафуми Ямамото, главный валютный стратег Mizuho Securities:
«Интервенции Японии оказались эффективными в снижении обесценивающего давления [на иену]».
Он также считает, что Токио продает казначейские облигации.
Еще в сентябре министерство финансов США заявило, что понимает первую интервенцию Японии. Министр финансов страны Джанет Йеллен отказалась комментировать сообщения о том, что в октябре Япония снова вышла на рынки [с продажей американских казначейских бумаг - прим. Об этом не говорят].
Масато Канда, высокопоставленный валютный чиновник Японии, заявил в прошлом месяце, что Йеллен уважает позицию Японии в том, что Токио не раскрывает информацию о своих операциях на рынке.
Ямазаки из SMBC Nikko сказал, что между двумя странами должно быть соглашение о продаже казначейских облигаций, и Япония, вероятно, продает краткосрочные облигации США, чтобы уменьшить влияние на долгосрочную доходность гособлигаций США.
Япония является крупнейшим иностранным держателем государственного долга США.
Но какая бы реальная причина продажи Японией американских гособлигаций не была, факт остаётся фактом - за два месяца Токио продал их на сумму почти в 100 млрд. долларов. Даже наша страна так активно не продавала американский госдолг в период обострения отношений с США.