Найти в Дзене
ВОСПИТАНИЕ БУДУЩЕГО

Будущее начинается сегодня

Чем нам труднее, не спокойнее, тем более необходимо подумать: кому еще труднее... Кому сейчас, сегодня, нужна моя помощь. Чем смогу облегчить участь и тем, внутри себя, уравновесить, приумножить энергии жизни.

Благодать в душе наступает при ощущении полезности, необходимости себе и людям.

Настало время, обострилось до предела, в целесообразности, как можно глубже, всмотреться в потаенные уголки своей души, своих потребностей, мечтаний, стремлений, - своего образа жизни.

Кто я? О чем думаю? Для чего живу? Куда устремлены мои "творящие мечты"?

По делам, по результатам дел, отношений, слов судят нас. В результатах деятельности видится сила характера.

Человеческие достоинства проявляются в отношениях к старшим, детям, беспомощным, обездоленным, к нищим, к родным и близким.

Ценность чело-века проявляется в наполнении народной мудростью и устремлении в своё ближайшее и далекое будущее. Насколько в просвете повседневной суеты способен человек увидеть, осознать и выстраивать лучшее будущее, поняв себя, концентрируясь на главном.

В здоровой, полноценной семье формируется характер, личностные качества - образец духовно-нравственного устройства семьи. В семье, (с активной помощью образовательных учреждений) воспитываются люди будущего.

Школа - опора жизни, научению взаимодействовать в коллективе, выстраивать полноценные отношения.

В деятельности коллектива раскрываются, уточняются лучшие черты характера человека будущего: гражданина достойного; благополучного семьянина, добропорядочного, ответственного профессионала своего дела.

В нем не должно быть страха, запуганности, неуверенности в свои силы.

"Страх - одно из самых мощных орудий зла". И если страх заселяется внутри человека - погибель неминуема.

Нам бы выпрямится и двигаться "вперед и вверх", помня, что физическое здоровье зависит от внутреннего морально-психологического здоровья человека.

Путь к здоровью - это внутреннее очищение Души от всякой скверны. Это культура поведения. Это терпеливость, душевная выносливость. Это процесс преображения.

Здоровая семья - залог здорового государства. Особая ответственность в дошкольном воспитании, где не должно тормозиться осознание себя, скорость мышления, осознание себя сильным человеком, самоуправляемым. Без подавления силы воли, силы духовно-нравственных чувств, где в основе: развитие красивых эмоционально-этических отношений, тяга к творчеству, самоопределению.

Школа, семья, общественные заведения, клубы по интересам, спортивные секции, дошкольные учреждения в содружестве способны помогать видеть каждому лучшее в себе. Развиваться и убирать, исправлять недостойное чело-века: созидателя будущего - развивающегося нового общества деятелей, ответственных людей.

Пропустить, не заметить, вовремя не помочь сконцентрироваться на главном,- значит: не выполнить свое предназначение взрослого, опытного, мудрого старшего.

Старший, взрослый - это вдумчивый, логически мыслящий человек, вобравший в себя самое ценное человечества и способный передавать, умножать самое необходимое, нужное новому поколению творцов, более совершенной жизни, нового здорового общества людей.

Очень многое зависит от каждого из нас в повседневной жизни, осознавая свой стержень жизни.

"Не пакостить, не сорить вокруг себя - добро творить".

Помни, что сильный человек не может унизить слабого. Только трусливый пакостник обижая другого, мнит свое превосходство. Сильный человек не подавляет людей, особенно детей не подчиняет себе. Личным примером вдохновляет на совершенствование лучшего в себе.

Сильные женщины должны рождать не униженных, не с подавленной волей, а сильных духом, умело ведя за собой, мотивируя, вдохновляя, поощряя, восхищаясь, помогая быть сильной личностью нового общества.

Из вакуума воспитательного процесса, отсутствия значимости приоритетов жизнедеятельности необходимо накопление мудрости преобразований, обновления личной жизни, значит и своего Отечества. Поле начинается с зрелой соломинки, с первого стебелька, как и лес состоит из дерева, множества сильных деревьев.

По результатам наших дел, слов, произнесенных с экспрессией, выстраиваемых нами отношений, содержания жизнедеятельности, устремленности в надежное будущее свое, своей семьи, Отечества, самоосознания результатов наших деяний, мыслей, мечты видят нас, встречают нас, судят нас уже сегодня.

Воспитание начинается, как известно,еще с утробы мамы, ее чувств, силы духовно-нравственных отношений с окружением.

Становление личностных качеств начинается с маминых ласковых, теплых рук, зоркого всепонимающего взгляда, с уважительных взаимоотношений окружающих людей ребенка.

Движение "вперед и вверх" начинается с первого шага малыша. Каким он будет? Робким, боязливым, с оглядкой на одобрение окружающих? Или: уверенным, смелым, решительным, стремящимся в свое надежное будущее?

Кем вырастет? Мыслящим, думающим созидателем своей жизни или разрушителем и того, что создано не им?

От нас, взрослых, вдумчивых людей все зависит.

Вдохновлять или администрировать? Помогать или уличать? Затормозить пытливый ум ребенка или пробуждать все новые внутренние силы, свет Разума в новом поколении?

Лишь наше самоосознание, понимание сути преобразований новой жизни, личного участия в сотворении будущего поможет новому поколению быть и состояться.

Лишь верные ответы на главные вопросы помогут выполнить свое предназначение: Чего хотим? К чему готовим себя? Что предвосхищаем? Верим, главное, во что? Чему поклоняемся?

О, если бы каждый из нас, уже сладил, прочувствовал, ощутил свое влияние на окружающих, на свою жизнь, на свое будущее... Тогда б наша жизнь уже сегодня приобрела бы другой смысл, иное содержание, другой задел в наше будущее.

Но мы чаще всего обвиняем других в собственной несостоятельности, отсутствии силы воли, вдумчивости... Нам мешает отсутствие самокритичности, а иной раз и хаотичная личная жизнь, - отсутствие целеустремленности...

Р.Г.Подболотова