От санкций против российской нефти в первую очередь выиграют владельцы танкеров. Дела танкерных судоходных компаний, которые пережили не лучшие времена во время пандемии и замедления мировой экономики, пошли в гору. Ограничения продажи российских энергоносителей в ЕС уже вызвали резкий рост спроса на танкерные перевозки и кратно повысили ставки, и, по мнению аналитиков, это не предел. Причина проста: невозможность торговли с соседним регионом заставляет экспортера везти свои ресурсы другим потребителям на дальние расстояния, а импортера – наращивать доли закупок у поставщиков из более отдаленных регионов. То есть, РФ переориентирует нефтяные потоки на восток, в частности, в Китай и Индию. Одновременно интенсифицируются перевозки нефти в Европу из США, Латинской Америки, Западной Африки и с Ближнего Востока. Оба процесса происходят параллельно и подразумевают удлинение маршрутов перевозок, растягивают сроки рейсов, требуют участия большего числа специализированных судов и взвинчивают ст