Долгое время, читая значительное количество Каналов Дзена, старался главным образом интересоваться каналами людей, в той или иной мере имевших некогда непосредственное отношение к военной службе, выпускников военных вузов, участников боевых действий, вышедших на пенсию в приличном звании...Людей, по моему мнению, долженствующих обладать не только определенной толикой профессиональных знаний и соответствующим уровнем аргументации, но и приличным жизненным опытом, подкрепленным способностью к критическому мышлению и незаурядной выдержкой...
Часть таких Авторов действительно является вполне реальными военнослужащими категории "из бывших", часть - самоназначенными "экспертами". Но хотелось сказать не об этом, ибо не в этом суть.
Восхищает меня не только масштабность, энциклопедичность и разносторонний спектр познаний экспертов, апеллирующих к опыту "маршалов Победы", с равной степенью авторитетности поучающих и командование на местах, и генеральный Штаб с Верховным Главнокомандующим вкупе, и собственную аудиторию. Восхищает и степень осведомленности в вопросах, попадающих под действие закона о "Государственной тайне", доступ к оперативным картам на столе Генштаба, данным не только о тактико-технических характеристиках любых видов, средств и образцов вооружения, техники и боеприпасов, но и о личном составе действующих подразделений, количестве и качестве мобилизационного ресурса, маршрутах ротации и локализации...И все прочие информационные "массивы", позволяющие с абсолютной степенью компетенции составлять "аналитические" прогнозы и проводить "диванное" планирование на стратегическом, тактическом и оперативном уровне.
Исключительно ради понимания постарался "нарисовать" даже для самого себя примерную "таблицу" того объема информации в различных формах, которым обладает типичный "специалист" на примере...
На примере отдельно взятого города, расположенного на берегу реки, "дамбированной" плотиной ГЭС. Вот на такой "виртуально модели" постараюсь оценить, каким объемом знаний обладает каждый первый "полководец". Я сознательно избегаю терминологии профессиональной и специализированной, использаю зачастую "синонимичность" для упрощенного понимания Читателями.
Итак.
Первое, о чем безусловно имеет полное и детальное представление пишущий - о самом мегаполисе и его ближних и дальних пригородах. О детальных планах, плотности жилой и инфраструктурной застройки, о ее этажности, многоуровневости, ориентированности, особенностях возведения и материалов, "проницаемости" застройки для средств визуального либо технического контроля и "экранирующей" способности отдельных зданий либо секторов застройки. О наличии "подуровневых" объектов, паркингов, складов, технических помещений, потенциально образующих "мыльные пузыри". О степени "сейсмоустойчивости" как допустимых значениях возможных "нагрузок", могущих вызывать критические повреждения и разрушения конструкций.
Об "интегрированной" в застройку системе транспортных коммуникаций, включая доступную маршрутизацию и пропускную способность - особенно в критических местах "узловых" соединений - переездах, перекрестках, мостах, грузовых терминалах, пром.зонных внутренних магистралях и .т.д. с привязкой к высотности и расположению отдельных архитектурных объектов, особенно - на свайных фундаментах.
О связи указанных параметров с особенностями и возможностями нанесения возможного огневого поражения с рассчетом допустимой плотности, глубины, интенсивности воздействия с учетом используемых сил и средств и их возможностей, определяемых и ограничиваемых баллистикой.
О системах инженерно-технических коммуникаций, надземных, наземных. подземных и интегрированных в строительные объекты, инфраструктуре жкх, объектах обеспечения инфраструктуры хранения и снабжения ГСМ - включая емкостные хранилища, степень их заполнения, расположение и критерии обеспечения безопасности в определенных сферах.
О сопоставлении материаловедения, инженерии, топографии и геодезии - особенно в части дорожных покрытий, грунтов, почв, обустройства системы водоотводов (ливневок), их пропускной способности, степени вязкости, скорости, глубины и характере размыва либо промерзания, склонности к образованию колейности т.п.
О расчетах критических значений для гидро-технических сооружений, массы и объема возможного "водосброса", плотности, скорости и динамике возможного потока, его особенностей, определяемых геометрией береговой линии, особенностями русла и рельефа местности, влияния прибрежной застройки на возможность "заселевания" потока попутно привнесенными в поток фрагментами строений, грунтов, растительности и мусора...О заполненности русла в местах "критической геометрии" различного рода "объектами" - например, в виде затопленных остовов маломерных судов, габаритного металлопроката в виде тавра, швеллера, арматуры, могущих корректировать поток в зависимости от...
Это только микроскопическая часть тех знаний, которыми обладают любители рассуждать на тему планирования и проведения войсковых операций.
Надо ли говорить о том, что в условиях практически полного отсутствия объективной картины с мест - как минимум, по причине невозможности надежной связи - все эти многочисленные аналитики демонстрируют удивительную осведомленность, и судя по излагаемым "рецептам генштабу" обладают и полными и всеобъемлющими списками личного состава участвующих в действиях подразделений, с точностью до патрона рассуждают об актуальных арсеналах, наблюдают чуть ли не в онлайн режиме за всеми маневровыми действиями сторон вплоть до малых боевых подразделений, имеют доступ к анализу топографических данных на планшетах командиров всех звеньев и чуть ли не самолично общаются со всеми лицами сколь-нибудь "начальствующего" состава.
И весь этот гигантский монолит знаний, обретенных - вероятно - путем активной деятельности целых аналитических служб , имеющихся в распоряжении каждого такого "аналитика", рассыпается - при постановке конкретных вопросов - на ставшие традиционными даже в среде военкоров фразы "знаю, но не скажу", "у меня есть письмо, но не опубликую", "я не там - но люди говорят"...
К чему я пишу эту - назовем ее "памятка" - статью?
Мы с вами не имеем представления о деталях, каждая из которых может стать критической. Мы не знаем, сколько ударов может выдержать плотина и не представляем последствий водосброса. Мы не знаем, какие последствия он может повлечь за собой - особенно для плацдарма, который может быть не только отрезан - а смыт. Мы не знаем, в каких местах и каким образом производилось затопление маломерных и среднегрузовых судов, какое инженерное "сооружение" было создано таким образом и в каких целях. Мы не знаем динамику будущего промерзания русла и возможную высоту воды.
Мы многого не знаем - но при этом пытаемся предполагать стратегию и тактику, руководствуясь хайпом диванных вояк и поспешными ( а зачастую - откровенно ложными) информационными всплесками на локальных действиях, определяемых как "бои местного значения".
Думайте, дорогие Читатели, всегда думайте, не торопитесь с выводами и вердиктами, не принимайте чьи либо эмоции либо оценочные суждения за истину в высшей инстанции.
Даже эту статью.
PS
Процитирую себя самого на одном из каналов день тому назад
на украине все реки текут на юг...правый берег всегда выше, левый - илистей. Херсон был русским городом и им и останется...Даже если на его месте будет только илистое болото с крошевом из бетона, железа и ук...фарша.