Найти тему
COWABuNGA!

Что бабуси напели в ДМБ? - Песня с неразборчивым текстом "Сваточки" группы "Иван Купала"

Порой со старорусскими текстами в исполнении бабушек из русской глубинки не так-то просто разобраться! В том смысле, что и сами слова претерпели искажения за много лет, так ещё и произношение старушками нараспев местячковых диалектов весьма своеобразно. Здесь разберём одну из популярных песен классной фольклорно-современной группы начала 2000-х "Иван Купала" - "Сваточки" из знаменитой комедии про армию "ДМБ"!

С доброго человека по ЛАЙКУ и поехали вперёд!) Для предметного рассуждения и наглядности предлагаю включить песенку на время прочтения;)

В фильме она звучала во время сцены в распределительном пункте, где главных героев - Пулю, Штыка и Бомбу брили наголо, приводя их причёски в соответствующий статусу призывника вид. А закончилась сцена под "Сваточков" гениальной резюмирующей фразой прапорщика Казакова:

"Это вам не это"

Тогда и случилось моё знакомство с этой песней, слова которой я понимал лишь фрагментарно: что заберут в солдаты, ходи на почту почаще и чего-то там сваточки... В общем, что мужик пел, то и понимал в большинстве своём, а с бабушкиными песнопениями в плане понимания было сложнее. Вот давайте сейчас просветимся в этом вопросе, если он у Вас, как и у меня находился в области полутьмы)

Вообще "Иван Купала" группа по моему мнению очень колоритная и выделялась своим стилем на фоне всего эстрадного ширпотреба! Да и культурно-исторический вклад группы через творчество, работа во благо преемственности поколений исполнители внесли серьёзный. Про проект "Иван Купала" можете почитать здесь:

Текст "Сваточков"

Припев:
Ой, сваточки, голубочки, едьте домой
Ой, сваточки, голубочки, едьте домой
Привязали черти к осиновой жерди, не поедем
Привязали черти к осиновой жерди, не поедем
Привязали черти к осиновой жерди, не поедем
Привязали злыдни, да на целых три дня, не поедем

Только сдадут меня в солдаты
То ты девчонка не скучай
Только до почты ходи чаще
Эх, мои письма получай

Ой, сваточки, голубочки, едьте домой
Ой, сваточки, голубочки, едьте домой
Привязали черти к осиновой жерди, не поедем
Привязали черти к осиновой жерди, не поедем

А по-над лесом шлях-дороженька
Эх, всё слезами облита
Только по этой по дорожке
Скоро поедут рекрута
Припев...

Вот тут уже и голубочки, и осиновые жерди, и злыдни, привязавшие на три дня всплыли, и даже шлях-дороженька. И становится понятно, что речь идёт о проводах на службу, а в те времена, когда родилась эта песня в первоисточнике, наверняка, срок службы был не год и не два. А, судя по участию в песне шляхов (т.е. поляков) можно предположить, что речь аж о 17 веке. Но это не точно, а лишь мои домыслы, поскольку достоверной информации на счёт того как трактовать эту песню найти мне не удалось.