В России стабилизировался ежемесячный объем продаж новых коммерческих автомобилей, следует из данных, представленных сегодня аналитическим агентством «Автостат». Три месяца подряд — с августа по октябрь — относительная стабильность наблюдалась в сегментах легких и тяжелых автомобилей. При этом уровень продаж был выше минимальных значений, которые рынок демонстрировал в апреле — июле.
Промежуточные итоги
По результатам 10 месяцев 2022 года общие продажи всех типов транспортных средств сократились на 56%, до 653,7 тыс. штук. Спад наблюдался во всех сегментах.
● Самое большое падение в сегменте легковых автомобилей (PC) — на 60%, до 518 тыс. штук.
● Спад продаж легких коммерческих автомобилей (LCV) составил 48%. Продано 60,4 тыс. штук.
● Продажи тяжелых грузовиков (MCV и HCV) сократились на 19%, до 65,7 тыс. штук.
● Продажи автобусов (Bus) — на 5%, до 9,5 тыс. штук.
Таким образом, продажи в корпоративном сегменте просели меньше, чем в частном.
«Мы видим, что экономика себя чувствует лучше, юрлица себя чувствуют лучше. Бизнес различных государственных строек, бизнес перевозок живой. Понятно, что сегмент автобусов не коммерческий, поэтому здесь объемы тоже не плохие», - сделал вывод исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
Стабильность после отскока от дна
В августе - октябре наблюдалась стабилизация в сегментах легких и тяжелых коммерческих автомобилей. При этом уровень продаж был выше минимальных значений, которые рынок демонстрировал в апреле — июле.
● В сегменте LCV минимум был зафиксирован в мае — продано 3 тыс. штук. Последние 3 месяца объем продаж стабильно выше 5 тыс. Это существенно меньше по сравнению с первым кварталом, когда ежемесячно продавалось более 8 тысяч.
● В сегментах MCV и HCV похожая картина: минимум в мае — 4 тыс., в августе — октябре — более 7 тыс. Максимум в нынешнем году был в феврале — более 8 тыс.
«Наблюдаем стабильность на дне», — прокомментировал руководитель «Автостата» Сергей Целиков.
При этом, как видно из данных, продажи за последние три месяца всё же были выше прошлых четырех месяцев.
Китайские грузовики вошли в ТОП-5
В нынешнем году произошло изменение структуры брендов продаваемых грузовиков. Оно было связано с решением «большой семерки брендов» — DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Renault, Scania и Volvo — уйти с российского рынка. Их место стали занимать машины китайских автопроизводителей.
«В грузовой тематике сыграло роль то, что доля иномарок на российском рынке была существенно меньше, чем в легковом сегменте. Поэтому уход «большой семерки» не так сильно повлиял на падение рынка, а китайские бренды успели частично возместить его», - сказал Сергей Целиков.
По его наблюдению, в сегменте тяжелых грузовиков «нарастание идет на глазах». Если посмотреть на ТОП-5 продаж, три из пяти брендов - уже «китайцы».
Первое место сохраняет за собой «КАМАЗ». Сергей Удалов отметил, что этот российский автопроизводитель смог быстро нарастить производство.
«В сегменте LCV доля китайских брендов пока не такая большая», — сообщил Сергей Целиков.
В материале использована информация из видеоэфира аналитического агентства «Автостат» в Youtube. В ходе него были представлены данные компании «Паспорт промышленный консалтинг» (СП «Автостата» и ЭПТС).
Читайте дайджест автомобильных новостей здесь.
Анонс автомобильных конференций здесь.
Другие материалы компании «ЭКСПЕРТ» здесь.
Заказать автокомпоненты можно в b2b-портале здесь.