Чем старше становлюсь, тем больше одолевает тревога за детей. Особенно за старшего. Он тяжело родился, отчего на всю жизнь за ним протянулся шлейф последствий. Бывает. Каждый родитель, у которого что-то подобное, без дальнейших слов поймёт меня.
Знаю, что мой век на исходе, и, как говорится, недалёк тот час… И это меня сильно напрягает. Однако не за себя, о чём я поведал читателям в статье «Очередной». Нет, я-то как раз с интересом жду «продолжения банкета» – а вдруг?..
(Кстати, хорошо бы написать об этом хотя бы коротенький рассказ! Представляете, какое обширное поле для фантазии!)
А вот мой старший… Каково ему придётся, когда ни меня, ни его матери, моей бывшей жены, не станет? Об этом не хочу даже думать. Особенно в свете событий последних лет. Между прочим, ощущение беззащитности перед этим ревущим, безжалостным миром впервые посетило зимой, лет эдак тридцать, может, сорок назад. Зима очень настраивает на подобные мысли, когда вдруг в метель выскочишь во двор в рубашонке и тоненьких трениках – ну мало ли какая нужда возникнет… Хоть малая, хоть большая.
А ведь на самом деле – человек, он чрезвычайно уязвим. Порою диву даюсь, как человечество вообще живо до сих пор? Судите сами: чтобы не задохнуться, нам нужно дышать строго подобранной пропорцией азота и кислорода (остальные ингредиенты для краткости опускаю), и не дай Бог Вам выйти за узкие рамки этого состава – почти мгновенная мучительная смерть. А температурный режим? Тоже ведь ужасающе мал – от плюс двадцати до плюс двадцати пяти! Любое колебание в ту или иную сторону тоже неизбежно кончится плохо. И таких параметров существования нашего слабенького тела большой вагон с ещё более громоздкой тележкой. А это только физические параметры!..
Спросите, а какие ещё? А вот самый главный фактор успешного житья-бытья – психическое равновесие с агрессивной, психованной окружающей средой. Нас сызмальства убедили, что все и вся вокруг желают нам лишь добра. Какая вопиющая ложь! Я даже эссе на эту тему накропал. Кажется, я уже упоминал о нём (Бегом от природы). Ну неважно. Стоит где-нибудь в магазине или на почте отхватить в свой адрес длинную тираду от… ну неважно от кого, как начинаешь понимать, что в этой жизни нужно сызмальства отращивать тигриные зубы и когти, чтобы тебя опасались задевать. Однако такие «причандалы» не каждому удаётся обнаружить в себе. И вот результат – люди к старости делятся на злобных ведьм и беззащитных мотыльков с сильно опалёнными крыльями. А эти злобные бабки всё суют и суют тебя в печь…
Так вот, мой сын почему-то всё время оказывается на этой лопате, что движется в открытое пламя. Сколько раз в детстве приходилось его оттуда вытаскивать!..
Вспоминаю свои чрезвычайно сложные отношения с отцом. Родным, а прожили мы с ним как чужие. Ну он-то хоть не особо рвался выказывать свои отеческие чувства, чем изрядно попортил мне жизнь. А я наоборот, с учётом собственного негативного опыта старался выстроить нормальные отношения со своими сыновьями. Но так и не вышло, со старшим не вышло. Заразно это, что ли? Ну да теперь поздно, к тому же нынешние дети, хотя какие они дети – обоим за тридцать! – стараются дистанцироваться от родителей. Хорошо, хоть пока не дошло до «родителя №1 и №2»!
Впрочем, ещё Тургенев описал это в «Отцах и детях». А до него все, кому не лень, от древних греков до первых, пещерных людей. В общем, неспокойно мне, поэтому на днях написал стишок, который предлагаю Вашему вниманию по ссылке: «Здравствуй, Сашка!»