После завтрака серый кот проводил Томура до арки и вернулся в хижину. Спать почему-то не хотелось, и он устроился в любимом гамаке, размышляя о вчерашних событиях. Еще раз перебирая известное и пытаясь додумать то, что пока скрыто.
Сон подступил неожиданно и кот, увидев рядом черного котенка, не сразу сообразил, что спит. Он удивился, попытался понюхать его, но ничего не почувствовал, попробовал коснуться лапой и словно наткнулся на невидимую преграду. Семур видел, что котенок отчаянно мяукает, пытаясь что-то ему сказать, но не слышал ни звука. Раздраженно зашипев, малыш, показал на себя и изобразил, как принюхивается. Семур, склонив голову на бок, старался понять, что же тот хочет донести до него. А котенок, зло ударив лапой по преграде, вновь и вновь делал вид, как нюхает окружающее пространство.
- Запах! – воскликнул серый кот, и котенок радостно закивал и исчез.
Резко открыв глаза, Семур какое-то время лежал неподвижно, вспоминая детали сна.
Запах, - думал он, - значит я все же прав и он как-то связан с исчезновением Кортю. Или это было не про Кортю, - вдруг засомневался кот, - может малыш хотел сказать о происходящем на заставе? Но ведь запах был и на месте пропажи которёнка... Надо идти к Тоше, он точно сумеет понять, о чем все это.
Семур уже выходил из хижины, когда вспомнил, что дракон собирался с утра заняться уничтожением сети, значит, полетел к первородному огню.
И вернется только после обеда, - расстроено подумал он, посмотрев на солнце, - а это еще не скоро.
Решив, что раз уж вышел, то можно сходить к видящим, узнать, не нужна ли помощь, и направился и их хижинам. Но тех не оказалось дома.
Встреченные коты сказали, что они ушли на границу, но и там он их не нашел. Пройдя вдоль граничного забора серый кот увидел, что тонкие нити, так удивившие его в первый день, сменили узор и поблескивали серебристым светом.
Надо же, - думал он, - всего четыре дня прошло, а столько всего случилось! Когда я появился здесь, думал, что просто проскучаю неделю на вышке, а потом уговорю Бастет вернуть меня на Землю. К моим, - при этих мыслях уже привычная боль когтями заскребла в душе, - а оно вон как вышло… Теперь и Кортю найти надо, и с запахом разобраться, да и вообще. Но как же я хочу домой! – кот тяжело вздохнул, развернулся и отправился обратно, в сторону поселения.
Приблизившись к хижинам, он услышал возбужденные крики и пошел на звук.
На окраине, между последним восточным домом и лесом, расположилась небольшая поляна, на которой сейчас сражались два боевых кота, а вокруг стояли остальные, громко поддерживая их.
Семур подошел ближе и, как завороженный, стал смотреть на смертельно опасный танец опытных бойцов. Все происходило настолько быстро, что он не успевал отслеживать все их движения и уж тем более опознать приемы. Но это было захватывающе, и кот сам не заметил, как вместе с остальными криком стал поддерживать серо-полосатого незнакомого кота. Тот как-то больше ему приглянулся, хотя и выглядел немного меньше своего противника.
- Стоп, - поднял лапу коммур, останавливая поединок, - вы оба прекрасно сражались и нашим молодым определенно есть чему у вас поучиться. Поэтому жду вас обоих в моей хижине, - и он стремительно покинул поляну.
Коты мгновенно остановились, кивнули друг другу и, шагнув вперед, потерлись носами.
Зрители стали расходиться, бурно обсуждая бой и предвкушая будущие занятия с новыми инструкторами.
Семур направился было к хижине, но уже на подходе передумал и пошел к Тоше, решив, лучше подождать его на поляне.
Но ждать не пришлось. Хмурый дракон слушал вернувшихся разведчиков, раздраженно подергивая гребнем и хвостом.
- Семур! – воскликнул он, увидев кота, - ты вовремя. Послушай, что узнали Миркис с Ракисом.
Оказалось, что, несмотря на снятие морока с котов заставы, нечисть чему-то очень рада. Пока они тут занимались наведенной памятью, те провернули какое-то дело.
- Тени не знают подробностей, - продолжил Миркис, - но твердят, что теперь все изменится.
- Ты умеешь общаться с тенями? – округлил глаза Семур.
- У каждого из нас свои способности, - подмигнул ему черный кот, - но все выглядит так, словно темные давно к этому готовились, но держали в большом секрете, даже от своих. И вот сейчас на радостях допустили утечку информации, - уже серьезно закончил он.
Дракон задумчиво перебирал когтями и внимательно слушал разведчиков.
- В общем, надо вглубь темных земель идти, - негромко сказал Ракис, - может там удастся больше узнать.
- Не факт, - возразил дракон, - если они готовят серьезный прорыв, то именно сюда нагнали основную толпу низших и с ними те, кто будет управлять атакой.
- Не знаю, - неуверенно начал Семур, - поможет ли нам моя информация, но ко мне сегодня во сне приходил черный котенок и настойчиво просил обратить внимание на запах.
- А поподробнее, - заинтересованно спросил Тоша, склоняясь к серому коту.
Тот рассказал свой сон, и дракон восторженно выдохнул струйку дыма:
- Ай, да молодец! – воскликнул он, - вот умница Чешир! Даже с Земли нашел способ передать информацию!
- Чешир? – удивился Миркис, - он же проводник. Зачем ему изобретать способ, когда можно просто вернуться?
Тоша рассмеялся и пояснил:
- Он выторговал у Бастет земную жизнь и сейчас ушел к людям котенком. Я бы на ее месте, - весело глянул он на Семура, - вообще с вашей семьей не связывался. Вашим каждый раз удается повернуть дело так, что бы получить от Богини желаемое.
Семур довольно улыбнулся. Он помнил, как страдал его человек, несколько раз встречаясь с Чеширом и не понимая, почему тот так быстро уходил. Как ма ждала его и верила, что вернется. И, правда, какой же он молодец! Даже не представляю, как можно было уговорить Бастет отпустить его на земную жизнь! Но если уж у него получилось…, - воспрял духом серый кот, - значит, и я смогу с нею договориться! Значит… - он счастливо разулыбался, мечтательно глядя в небо.
- Уже строит стратегию торгов с Богиней, - насмешливо заметил дракон, кивнул на Семура разведчикам. Те, не пряча улыбок, наблюдали за преображением серого кота.