Попытка сэкономить на топливе таким образом может повлечь серьезные последствия для техники машины.
«Если использовать низкооктановое топливо в автомобилях, где это не предусмотрено производителем, то двигатель может быстрее выйти из строя», — Лев Зиманов, доцент МАДИ.
Россияне, которые хотят сэкономить на топливе и заливают в бак автомобиля АИ-92, должны изучить инструкцию к машине. Если там указано, что использовать можно только АИ-95, то есть риск быстрее разрушить двигатель. А это приведет к дорогостоящему ремонту из-за неправильно выбранного топлива. Экономия себя не оправдает.
Дело в то, что в рассчитанном под АИ-95 двигателе бензин с меньшим октановым числом вызывает детонацию. Это миниатюрные взрывы. В итоге могут повредиться шатуны и поршни. В итоге мотор выйдет из строя гораздо раньше, чем это предусмотрено при его производстве.
В ситуации наоборот, когда АИ-95 заливают вместо АИ-92, история похожая. Мотор тоже можно повредить. От октанового числа выше машина лучше не поедет, утверждает Зиманов. Поэтому лить надо только тот тип топлива, которое предусмотрено заводом-изготовителем. Тогда можно рассчитывать на указанный производителем срок службы агрегата.