Западные санкции на поставку алкоголя в Россию приведут к нехватке ряда популярных брендов к Новому году — шампанского Moët, виски Chivas Regal, ликера Baileys. Дефицитные напитки скупают за пару дней, некоторые уже закончились
Менее чем за два месяца до новогодних праздников оптовые и розничные продавцы алкоголя уже начали фиксировать нехватку популярных брендов спиртных напитков, которые раньше завозились из-за рубежа, рассказали участники рынка.
В текущих предновогодних закупках магазинов и ресторанов спрос ощутимо вырос на игристые вина, французский коньяк и шотландский виски. Львиную долю в этих категориях занимали иностранные бренды, ушедшие с рынка под влиянием антироссийских санкций, напоминает эксперт.
- Дефицитные виды импортной продукции уходят, что называется, с колес: мы едва успеваем привезти, провести проверку лаборатории, растаможку и оклейку акцизными марками, как в течение пары дней товар расходится на квоты и уезжает по клиентам, — описывает ситуацию эксперт одной из компаний, специализирующихся на поставках алкоголя.
Для удовлетворения спроса компания в четыре раза нарастила поставки продукции из Шампани и коньячной продукции, виски — на 70%.
Поставки настоящего шампанского в Россию продолжают небольшие французские хозяйства — рекольтанты (производители, которые работают только со своим виноградом), которые в меньшей степени интересуются внешнеполитической ситуацией, но это не решит проблему.
- Шампанское как таковое будет, но значительно меньше, чем раньше. Его нужно будет искать в винотеках, небольших ресторанах и магазинах, но не в крупных сетях, — сетует эксперт.
В крепком алкоголе товарные запасы участников рынка по наиболее востребованным у потребителей категориям практически закончились, утверждают эксперты. Это касается таких напитков, как виски, ром, джин и французский коньяк, крупнейшие мировые производители которых официально заявляли об уходе с российского рынка.
- Также законодательный запрет на поставки любого алкоголя из США закрывает для россиян такую категорию, как американские бурбоны, — добавляет специалист.
Виски — не самый ходовой новогодний напиток, но многим торговым сетям и ресторанам в этом году придется искать на рынке либо остатки брендов Macallan, Johnnie Walker, Chivas Regal, либо варианты параллельного импорта, или переключаться на поставки от небольших производителей Шотландии. Из значимых потерь для рынка отмечается ликер Baileys, который занимал существенную долю рынка.
В условиях сокращения импортного ассортимента увеличивается спрос на российские вина и крепкий алкоголь. Продажи российского виски Fowler’s выросли в пять раз по итогам девяти месяцев 2022 года в сравнении с тем же периодом прошлого года. Торговцы активно изучают возможности поставок крепкого алкоголя из других стран, в том числе виски из Индии. Другим трендом стал рост спроса на вина и крепкие напитки из Армении и Грузии: армянские и грузинские коньяки, грузинскую чачу и фруктовые дистилляты.
Напомним, продажи смартфонов в России упали на 43%, а средняя стоимость телефона снизилась до 19 300 рублей. Как ситуация развивается в Хабаровске, разбирался DVHAB.ru.