Американские и европейские грузовики, используемые для перевозок на длинные расстояния, сильно отличаются друг от друга. В Америке их называют semi-trucks, они с длинным носом и кабиной, расположенной за двигателем, в то время как грузовики в Европе - бескапотные, кабина находится над двигателем. Почему они такие разные, и каковы их преимущества и недостатки? Ведь дело не только в наличие хромированных деталей!
Удобства и комфорт
Одна из причин, по которой американские грузовики имеют большие кабины, заключается в том, что в США распространено такое явление как водители-собственники траков. И зачастую они живут в своих грузовиках месяцами, потому что тратят много времени в дороге, а некоторым приходится жить в салоне постоянно. Потому эти кабины большие и имеют много функций и приспособлений, облегчающих быт водителей. Нередко в таких грузовиках есть и холодильник, и микроволновка, и морозилка, шкаф, большая кровать, окна в спальном отсеке, а в некоторых авто даже есть собственный туалет.
В общем, многие владельцы модифицируют свои грузовики, чтобы включить в них огромные жилые отсеки, что редко бывает в Европе.
Разные дороги
Большую часть времени американские дальнобойщики проводят на федеральных трассах, где полосы движения широкие, а дороги прямые. По этой причине длинная колесная база грузовика приемлема и делает езду намного более комфортной. При этом водителям разрешено проводить за рулем до 12 часов каждые 24 часа, в то время как в Европе дальнобойщики могут находится за рулем только 9 часов в течение суток.
Европейские грузовики легче и имеют более короткую колесную базу, что облегчает маневрирование. Они более компактны и с ними легче управляться на трассе и в городских условиях, что идеально подходит для узких дорог Европы. Кроме того, их кабины имеют лучший обзор и меньше слепых зон, что повышает безопасность. А большие капоты и стойки на американских грузовиках наоборот затрудняют водителям обзор.
Технические требования
В Европе действую более строгие правила. Для начала, европейская фура, т.е. кабина + прицеп вместе, должны быть длиной всего 18,75 метра, тогда как длина одного только американского прицепа без кабины должна быть 17,9 метров, а длина кабины американской фуры и вовсе никак не регулируется. Из-за этих ограничений европейские грузовики должны быть короче.
Кроме того, кабина американского грузовика может достигать 6 метров, и при его эксплуатации в Европе на сам прицеп остается только 12 метров, что, естественно, не выгодно для эксплуатации в Европе. Именно поэтому, чтобы использовать разрешенную длину в 18,75 м и максимально для перевозки грузов, кабины европейских фур намного короче американских. Требования аналогичные европейским были и в США, но они были отменены в 1986 году.
Скорость и аэродинамика
Большая разница между европейскими фурами и американскими заключается в том, что в Европе скорость ограничена 90 км/ч, а в США на отдельных прямых и долгих участках разрешено развивать скорость до 129 км/ч и 137 км/ч. Лучшая аэродинамика и более длинная колесная база – явное преимущество длинноносых грузовиков, которые созданы для длительных поездок.
Заключение
Причина, по которой грузовики в Европе и Америке, так сильно отличаются в том, что они используются по-разному. Существуют разные правила, которые необходимо соблюдать с точки зрения, скорости, времени, движения, длины, веса и пр. А существует же еще большая разница между дорогами и инфраструктурой. Так что одно не обязательно хуже/лучше другого, просто они адаптированы к потребностям владельцев, водителей и требованиям правительства.
А уж вопрос эстетики – дорогой хром или утилитарный пластик – это вопрос вкуса каждого.
вам понравился этот материал и хотите получать уведомления о новых, подпишитесь на канал N.Trans Lab Не забудьте подписаться на наш канал в Яндекс Дзен
Больше тематических материалов вы найдете на других наших ресурсах:
- Телеграм
- Вконтакте
- YouTube