Найти тему
Репа да маркетинг

Задачи email-маркетолога

Оглавление

В данном посте я опишу задачи, которые должен выполнять email-маркетолог. И с кем он должен работать в тесной связке.

1 ВАРИАНТ. Маленький бизнес, количество рассылок в месяц небольшое (до 15 шт).

В таком случае, email-маркетолог должен выполнять все задачи в одном лице:

1. Разработка стратегии email-маркетинга.

2. Анализ, поиск, сегментация целевой аудитории.

3. Разработка цепочек писем рассылок.

4. Разработка контент-плана рассылок.

5. Подготовка шаблонов рассылок.

6. Подготовка текста для рассылок.

7. Верстка рассылок. Используются шаблоны.

8. Работа с клиентской базой.

9. Автоматизация рассылок.

10. Мониторинг показателей, вычисление эффективности.

11. Анализ основных метрик: открываемость, доставляемость, конверсия, ROI и т.д.

Маркетолог работает в тесной связке с руководителем отдела маркетинга/управляющим.

Здесь расписан идеальный вариант, которых совсем мало на рынке, но они есть (я была таким "единорогом"). Некоторые пункты зачеркнуты, да можно и еще зачеркнуть, так как физически один человек не может это все выполнить, времени не хватит.

Задачи email-маркетолога
Задачи email-маркетолога

2 ВАРИАНТ. Средний бизнес, количество рассылок в месяц от 15-40.

Здесь часть задач выполняют уже более узкие специалисты:

1. Разработка стратегии email-маркетинга. Ответственный: руководитель отдела маркетинга/email маркетолог.

2. Анализ, поиск, сегментация целевой аудитории. Ответственный: email-маркетолог.

3. Разработка цепочек писем рассылок. Ответственный: email-маркетолог.

4. Разработка контент-плана рассылок. Ответственный: руководитель отдела маркетинга/email-маркетолог.

5. Подготовка шаблонов рассылок. Ответственный: email-маркетолог.

6. Подготовка текста для рассылок. Ответственный: копирайтер.

7. Верстка рассылок. Ответственный: email-маркетолог, использует шаблоны.

8. Работа с клиентской базой. Ответственный: email-маркетолог.

9. Автоматизация рассылки. Ответственный: email маркетолог/программист.

10. Мониторинг показателей, вычисление эффективности. Ответственный: email-маркетолог.

11. Анализ основных метрик: открываемость, доставляемость, конверсия, ROI и т.д. Ответственный: email-маркетолог.

Работает в тесной связке с руководителем отдела маркетинга/управляющим, копирайтером, дизайнером, программистом.

3 ВАРИАНТ. Крупный бизнес, количество рассылок в месяц от 40.

В данном случае, практически за каждый этап отвечает узкий специалист:

1. Разработка стратегии email-маркетинга. Ответственный: маркетолог по стратегическому развитию. Как правило, этого специалиста нанимают из внешнего агентства.

2. Анализ, поиск, сегментация целевой аудитории. Ответственный: email-маркетолог.

3. Разработка цепочек писем рассылок. Ответственный: email-маркетолог.

4. Разработка контент-плана рассылок. Ответственный: маркетолог по стратегическому развитию в связке с email-маркетологом.

5. Подготовка шаблонов рассылок. Ответственный: дизайнер в связке с email-маркетологом.

6. Подготовка текста для рассылок. Ответственный: копирайтер.

7. Проверка текста. Ответственный: корректор. В большинстве случаев нанимают их внешнего агентства.

8. Верстка рассылок. Ответственный: email-маркетолог, так как разработчик сделал удобный конструктор.

9. Работа с клиентской базой. Ответственный: email-маркетолог.

10. Автоматизация рассылки. Ответственный: email-маркетолог в связке с программистом.

11. Мониторинг показателей, вычисление эффективности. Ответственный: email-маркетолог.

12. Анализ основных метрик: открываемость, доставляемость, конверсия, ROI и т.д. Ответственный: email-маркетолог в связке с маркетологом по стратегическому развитию, либо маркетолог-аналитик.

Все эти специалисты тесно работают не только друг с другом, но и с директором по маркетингу.