В данном посте я опишу задачи, которые должен выполнять email-маркетолог. И с кем он должен работать в тесной связке.
1 ВАРИАНТ. Маленький бизнес, количество рассылок в месяц небольшое (до 15 шт).
В таком случае, email-маркетолог должен выполнять все задачи в одном лице:
1. Разработка стратегии email-маркетинга.
2. Анализ, поиск, сегментация целевой аудитории.
3. Разработка цепочек писем рассылок.
4. Разработка контент-плана рассылок.
5. Подготовка шаблонов рассылок.
6. Подготовка текста для рассылок.
7. Верстка рассылок. Используются шаблоны.
8. Работа с клиентской базой.
9. Автоматизация рассылок.
10. Мониторинг показателей, вычисление эффективности.
11. Анализ основных метрик: открываемость, доставляемость, конверсия, ROI и т.д.
Маркетолог работает в тесной связке с руководителем отдела маркетинга/управляющим.
Здесь расписан идеальный вариант, которых совсем мало на рынке, но они есть (я была таким "единорогом"). Некоторые пункты зачеркнуты, да можно и еще зачеркнуть, так как физически один человек не может это все выполнить, времени не хватит.
2 ВАРИАНТ. Средний бизнес, количество рассылок в месяц от 15-40.
Здесь часть задач выполняют уже более узкие специалисты:
1. Разработка стратегии email-маркетинга. Ответственный: руководитель отдела маркетинга/email маркетолог.
2. Анализ, поиск, сегментация целевой аудитории. Ответственный: email-маркетолог.
3. Разработка цепочек писем рассылок. Ответственный: email-маркетолог.
4. Разработка контент-плана рассылок. Ответственный: руководитель отдела маркетинга/email-маркетолог.
5. Подготовка шаблонов рассылок. Ответственный: email-маркетолог.
6. Подготовка текста для рассылок. Ответственный: копирайтер.
7. Верстка рассылок. Ответственный: email-маркетолог, использует шаблоны.
8. Работа с клиентской базой. Ответственный: email-маркетолог.
9. Автоматизация рассылки. Ответственный: email маркетолог/программист.
10. Мониторинг показателей, вычисление эффективности. Ответственный: email-маркетолог.
11. Анализ основных метрик: открываемость, доставляемость, конверсия, ROI и т.д. Ответственный: email-маркетолог.
Работает в тесной связке с руководителем отдела маркетинга/управляющим, копирайтером, дизайнером, программистом.
3 ВАРИАНТ. Крупный бизнес, количество рассылок в месяц от 40.
В данном случае, практически за каждый этап отвечает узкий специалист:
1. Разработка стратегии email-маркетинга. Ответственный: маркетолог по стратегическому развитию. Как правило, этого специалиста нанимают из внешнего агентства.
2. Анализ, поиск, сегментация целевой аудитории. Ответственный: email-маркетолог.
3. Разработка цепочек писем рассылок. Ответственный: email-маркетолог.
4. Разработка контент-плана рассылок. Ответственный: маркетолог по стратегическому развитию в связке с email-маркетологом.
5. Подготовка шаблонов рассылок. Ответственный: дизайнер в связке с email-маркетологом.
6. Подготовка текста для рассылок. Ответственный: копирайтер.
7. Проверка текста. Ответственный: корректор. В большинстве случаев нанимают их внешнего агентства.
8. Верстка рассылок. Ответственный: email-маркетолог, так как разработчик сделал удобный конструктор.
9. Работа с клиентской базой. Ответственный: email-маркетолог.
10. Автоматизация рассылки. Ответственный: email-маркетолог в связке с программистом.
11. Мониторинг показателей, вычисление эффективности. Ответственный: email-маркетолог.
12. Анализ основных метрик: открываемость, доставляемость, конверсия, ROI и т.д. Ответственный: email-маркетолог в связке с маркетологом по стратегическому развитию, либо маркетолог-аналитик.
Все эти специалисты тесно работают не только друг с другом, но и с директором по маркетингу.