Я не могу объяснить свою любовь к зиме...
Я, летняя знойная женщина, постоянно мёрзнущая и кутающаяся при самых первых холодах, имеющая в своём гардеробе коллекцию шапок, шарфов и варежек всех мастей, я так люблю зиму.
Зимы сейчас не те... Даже для моего южного города, зимы последних десятилетий явно показывают, что глобальное потепление действительно набирает обороты. Потому что настоящую зиму сейчас в Краснодаре ждёшь - ждёшь, а её всё нет...
Зимы моего детства были настоящие. Был снег, мороз, лёд, сосульки, пар изо рта, иней на ресницах, санки, и всё, что бывает настоящей зимой.
Как-то в детстве я проснулась ночью. Была зима.
Печка уже не потрескивала дровами и не играла по стенам бликами горящих дров. Дрова уже почти прогорели и светили красным жаром внутри печки. Печь отдавала своё тепло, освещая комнату розовым заревом из щелей и из поддувала печки.
Я спала в той комнате, где была печка.
В <<волшебном домике>>, как я называла свою кровать, занавешенную старенькими шторками.
На железной кровати с шишечками по бокам спинок, с пружинистой сеткой, поверх которой возвышалась мягкая перина. На стене был сине-жёлто-зелёный плюшевый коврик с прекрасными оленями. Я любила гладить их рукой, то ероша плюшевый ворс ладошкой, то приглаживая. Над головой висела резная маленькая полочка, а на ней стояло радио. Часто перед сном, я слушала радиопостановки, с закрытыми глазами выдумывая и представляя героев радиоспектакля.
Это и был мой <<волшебный домик>>.
Когда мои глаза привыкли к темноте, я оглядела комнату, освещённую печкой. Всё казалось каким-то сказочным, волшебным и роскошным. Только детские глаза настолько мудры, что могут видеть роскошь в абсолютной бедности.
Я села и опустила ноги с кровати. Была я ещё совсем маленькая, года четыре, поэтому ноги мои еле доставили до середины высокой кровати.
Я посунулась на перине вниз и спрыгнула на холодный пол. Пол был до того холодный, что я быстро постаралась нащупать половичок, а потом быстренько взобралась на стул перед окном. Ночная рубашка была такая длинная, что доставала до пяток.
Я прислонилась носом к замёрзшему окну. От моего дыхания белый узор на окне потемнел. Процарапав пальцем кружочек в раскидистых лапчатых морозных узорах, я посмотрела в окно.
То, что я увидела, осталось в моей памяти до самых этих дней.
Весь огород был покрыт белым снегом, искрящимся под мутноватым лунным светом. Плавные линии возвышений и низин, волны и ухабы, покрытые рисунком птичьих следов, причудливые очертания садовой утвари, присыпанной снегом, свисающая снежная бахрома и пушистый сверкающий иней на ветках деревьев и на заборе.
Из трубы соседнего дома тихонько поднимался дымок в густое, плотное, как молочный кисель, зимнее небо.
Я смотрела на эту сказочную красоту, улыбалась и испытывала ликование, которое щекотало мне солнечное сплетение и ноздри. Так щекочет счастье...
Потом луна исчезла. Небо стало ещё больше густым и белым. Пошёл крупный пушистый снег. На перевёрнутом ведре, что стояло на колодце, стала расти снеговая шапка.
Я стояла на стуле долго. Ноги мои даже замёрзли. И я побежала обратно в свой волшебный домик.
Закопавшись в тёплой мягкой перине, выставив босые замёрзшие ноги к печке, в её тёплые волны, я лежала и улыбалась.
Абсолютное счастье.
Вдруг в радио что-то щёлкнуло и заиграл гимн Союза Советских Социалистических Республик.
Спокойствие, счастье и умиротворение переполняли моё детское сердце. Я закрыла глаза и заснула.
Чем старше я становлюсь, тем ярче детские воспоминания. Словно Я маленькая живу и сейчас внутри СЕБЯ большой.
Детям свойственно многое, что не свойственно взрослым- обострённое чувство справедливости, радость простым вещам, искренняя любовь и неподдельное счастье. Кто до сих пор может испытывать эти чувства, тот сумел сохранить в себе ребёнка.
Это бесценный дар свыше. Не каждому дано...
Сбросьте бетонные оковы со своей души, поворошите свою память, прислушайтесь...
Может быть и вы сможете отыскать внутри себя заблудившегося ребёнка и почувствуете давно забытые чувства.
Спасибо ВАМ за всё.
Ваша Белая ворона 💖