Известно, что кошки не любят путешествовать. И сильно скучают, когда уезжает хозяин. Вдвойне трудно приходится тем, кто любит и путешествия, и кошек одновременно. Мало того, что скучаешь по любимцу в поездке, так еще и чувство вины перед мурлыкой гнетет.
Потому путешественник-кошатник, попав в Казань, обязательно посетит известного Казанского Кота. Мне у него в гостях впервые удалось побывать в 2009 г. За 13 лет кот не изменился, чувствует себя хорошо.
Известно, что по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1745 году 30 казанских котов были доставлены в Санкт-Петербург «для ловления мышей», в изобилии расплодившихся в Зимнем дворце. Коты были определены на государеву лейб-гвардейскую службу (так называлась охрана особы и места пребывания императора) и особое довольствие. Коты с поставленной задачей справились и прижились в Зимнем дворце.
А вот в Ленинград, где после блокады совсем не осталось кошек и город заполнили крысы, работать поехали сибирские кошки. Говорят, что из Тюмени отправили их целый вагон. Называют даже цифру 5 000 кошек. В память об этом в Тюмени есть «Сквер сибирских кошек».
Моя соседка, кошка Маруся, считает, что никакого особого подвига в этом нет – так поступит любая кошка. В доказательство она встречает меня из поездки пойманной мышью и громко требует, чтобы добычу я осмотрела и восхитилась.
«Казани, Казани! Не были мы ни в каких Казанях, нас и здесь неплохо кормят, - на весь двор возвещает она мне. – Гулять по Казаням каждый может, ты вот попробуй дома порядок навести».