Найти в Дзене
Вечерняя Москва

Все пропало? Насколько тяжело Евросоюзу обойтись без дизельного топлива

   Фото: Александр Авилов / АГН Москва
Фото: Александр Авилов / АГН Москва

Европа оказалась на границе дизельного кризиса. Пакеты санкций и ожидаемое эмбарго на нефть спровоцировали рост цен на энергоресурсы. Насколько тяжело обойтись Евросоюзу без дизельного топлива и можно ли его заменить — в материале «Вечерней Москвы».

По словам руководителя аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, Евросоюз не может оказаться в ситуации полного отсутствия дизельного топлива.

— Это не история про «все пропало». Один «дизель» всегда можно заменить другим. При этом всегда найдется поставщик, который восполнит объем топлива, но при условии повышения стоимости, — пояснил Баженов.

Он отметил, что поставки дизельного топлива в страны ЕС и сейчас производятся опосредованно.

— Но в феврале следующего года вводится эмбарго на нефтепродукцию, что повлияет на поставки в ЕС в том числе и дизельного топлива, — поделился специалист.

Потолок цен на нефть. Почему он бесполезен в отношении России

Альтернативные поставщики

Собеседник «ВМ» рассказал, что эта ситуация неприятная, потому что провоцирует рост цен, но не критичная, поскольку всегда найдется альтернативный поставщик дизельного топлива.

По его словам, в случае прекращения закупок в России дизельное топливо в Евросоюз смогут поставлять следующие страны:

  • ряд государств Северной Африки;
  • Турция;
  • азиатские страны;
  • США.

— Кто именно возьмется поставлять топливо, будет зависеть от установленной цены, — заключил Баженов.

Эксклюзивы "Вечерней Москвы"

Успеть до Нового года: стоит ли заказывать подарки из-за рубежа и какие схемы доставки доступны россиянам

«Опускаются до уровня андеграунда»: Иосиф Пригожин объяснил, чего не хватает молодым артистам