В последнее время всё больше родителей обращаются за консультацией к психологам: "Что делать, если ребёнок не хочет ходить в школу?":
- Отказывается ходить в школу
- Часто болеет, ссылается на проблемы со здоровьем
- Прогуливает уроки
- Просит перевести его на дистанционное обучение
- Просит поменять школу или класс
- И т.д.
основная проблема состоит в том, что , беспокоясь за успеваемость ребёнка и волнуясь за его светлое будущее, родители часто хотят заставить подростка учиться, им кажется, что он ленивый, неспособный, вместо учёбы сидит в телефоне или что его оценки могут быть лучше...
А уговоры, угрозы или наказания уже не помогают!
И родители не знают, что делать!!!
И иногда им приходит в голову хорошая мысль: НЕ РУГАТЬ РЕБЁНКА, А ОТВЕСТИ ЕГО К ПСИХОЛОГУ!
Когда дети и подростки приходят ко мне на консультацию, и мы начинаем с ними разбираться в проблемах, то выясняется, что за этим поведением стоят более глубокие психологические причины. Вот некоторые из них:
- внутренняя тревога
- конфликты с одноклассниками
- ссоры с друзьями
- конфликты с учителями
- страх получить плохую оценку
- безответная любовь
- отсутствие сил и концентрации внимания
- непроизвольная потеря внимания во время урока
- и многое другое...
всё это усиливает беспокойство ребёнка, мешает ему концентрироваться и понимать объяснения на уроке, и, боясь негативной реакции учителей и родителей, он начинает избегать школу.
Один из вариантов развития событий: Когда такой ребёнок приходит в школу, то он начинает себя плохо чувствовать ( болит или кружится голова, болит живот, начинается аллергия и т.д.). Ребёнок действительно чувствует себя плохо, это состояние мешает ему сосредоточиться на уроках. Он не придумывает, ему становится плохо и он пытается отпроситься с уроков, и когда он выходит из школы, то ему сразу становится легче. И дальше это может войти в порочный круг, в неосознанную привычку - избегать школы, чтобы не чувствовать себя плохо...
И когда таких детей приводят на консультацию, и мы находим истинную причину их тревог и беспокойств - часто достаточно всего одной-двух консультаций для того, чтобы убрать внутренние тревоги и страхи ребёнка, помочь ему адаптироваться к школе, наладить отношения со сверстниками и начать лучше учиться, повысить концентрацию внимания и получать хорошие результаты в дальнейшем.
К сожалению, не всегда получается достичь быстрых результатов, так как причины могли возникнуть задолго до проблем с посещаемостью, и в этом случае требуется более глубокая работа с ребёнком.
Но в любом случае, помочь ребенку можно! Главное - настроиться на результат и научиться слышать своего ребёнка и оказывать ему нужную поддержку, не позволяя совсем рассклеиться и опустить руки перед своими проблемами! Нужно уговорить ребёнка сходить к психологу (иногда ребёнок не верит, что ему может кто-то помочь справиться с этим состоянием)!
Вместе с психологом можно добиться хороших результатов! Главное не откладывать проблемы в долгий ящик, чтобы они не превратились в клубок проблем, который придётся долго распутывать, если вначале затянуть.
Лучше сходить на консультацию и убедиться, что проблема небольшая и быстро решить её, чем недооценить возможную проблему, затянуть с её решением, и потом долго разбираться с ней, тратя на это больше времени, сил и денег!
Мой большой опыт работы с детьми и подростками может помочь и в вашей ситуации!
Приглашаю на консультации детей и их родителей!
Помогу найти истинную причину нежелания учиться и дам рекомендации, как быстрее разобраться в сложившейся ситуации!
Мои контакты https://bio.site/moonn
С уважением, Ваш психолог, Татьяна Мунн