Я вступил на очень тонкий лед. Или на минное поле. Какое сравнение еще подойдет, когда ты делаешь сомнительный комплимент девушке? В общении с женским полом вообще нельзя быть ни в чем уверенным. Даже если тебе все кажется очевидным и однозначным. В совершенно безобидной ситуации в прекрасной голове могут возникнуть неожиданные выводы. А уж если ты сам…
А я, прям, напрашивался. Я нарывался. Я был похож на сапера, который сознательно решил попробовать – рванет, или не рванет? – и тихонько наступил на мину, которую теоретически должен был бы обезвредить. Потому что сказал:
- Ты не самая красивая девушка на этом свете.
Вы, наверное, подумали, что это завуалированное оскорбление? Начало ссоры? А вот и нет! Это был… комплимент! Представляете? Это был комплимент девушке. Девушке, которой не может быть.
Когда я первый раз увидел ее, то подумал: «Ой, какая куколка! Боже ж ты мой!» Миленькая. Блондиночка. С серо-голубыми глазками. Классика. От канонического образа ее отличало только одно. Отсутствие глупой улыбки. Стоило вступить с ней в разговор, и через несколько секунд снисходительно покровительственное отношение к блондинке испарялось. И дело было даже не в сказанных словах. Белокурый ангелочек смотрел спокойно и внимательно. На вопросы отвечал вдумчиво и рассудительно, не торопясь ляпать в воздух все, что взбредет на ум. Такая манера ведения беседы сделала бы честь любому мужчине.
Она не спешила, столкнувшись с новой и незнакомой информацией, выставлять стандартную женскую защиту – «Ой, я в этом не разбираюсь!» Сначала задавала наводящие вопросы и осмысливала полученные в ответ мегабайты фантазий на тему.
Но она не была «синим чулком». Вовсе нет. Спокойная, логичная, она не перестала быть очень женственной. Грациозно двигалась. Изящными жестами подчеркивала свою девичью базовую сущность. Не манерничала и не кокетничала. Но могла, как это умеют женщины, так благосклонно поощряющее улыбнуться, что оказать ей услугу спешили, роняя штаны, и старые инженеры, и молодые электрики.
Адекватная реакция на окружающий мир не превратила ее в амебу, в какую-то флегматичную отличницу. Мятежный огонек внутри она успешно сдерживала, но иногда он вырывался на поверхность. В разных направлениях. Редким счастливчикам, которым удавалось-таки иногда ее разозлить, вдруг неожиданно прилетало. От миниатюрной миленькой девушки они внезапно узнавали о себе и своей родословной много новых, неведомых доселе фактов. Причем, часть информации могла быть озвучена в таких выражениях, которые из поколения в поколение будут передавать грузчики.
А язвительный чертик, питающийся чувством юмора в ее голове, мог просто убить меткой шуткой. Обычно тот, кто внезапно испытал на себе острые стрелы блондинистого сарказма, долго находился в шоке и нуждался в неотложной помощи психолога. Неожиданно же.
В ней сочеталось несочетаемое:
- спокойная рассудительность без сухости и занудства;
- живые всплески эмоций без истерики;
- женственность и обаяние без кокетства;
- красивое лицо и фигура без надменности;
- ироничные реплики без стервозности;
- живой ум без самодовольства;
Такой, как она, просто не могло существовать. В принципе. Даже теоретически. Но она была. Своим существованием подтверждая банальную истину – все когда-нибудь случается впервые.
Мы часто пересекались по работе и были хорошо знакомы уже несколько лет. Не раз вместе перемывали косточки общим знакомым. Многие извечные проблемы успели обсудить и по некоторым из них даже пришли к схожим выводам. Поэтому ей я мог сказать несколько больше, чем просто любой девчонке из нашей конторы.
На одной из корпоративных вечеринок я и решился на этот безумный, с точки зрения здравого смысла, комплимент. Ни одной девушке я бы не отважился сказать «Ты не самая…» Но ей – рискнул. Зная ее рассудительность и адекватность, я все же рискнул.
- Ты не самая красивая девушка на этом свете, - сказал я, внимательно глядя на ее лицо. Если появятся первые признаки обиды, значит, я ее переоценил. И дальше продолжать просто нет смысла.
Она взяла полученную информацию в оборот. Повертела, примерила, отложила в сторону. И выжидательно уставилась на меня. Моя фраза явно подразумевала продолжение.
Ага. Не психанула. Ободренный первой реакцией, я продолжил:
- Но, безусловно, ты очень привлекательна, - выдал я, не смущаясь тем, что она неопределенно хмыкнула. – И ты, конечно же, не Софья Ковалевская, не самая умная женщина в мире. Но твои аналитические способности вполне достойны уважения. И я допускаю, что есть и более спокойные женщины, гораздо мягче характером. Но такую адекватную, как ты, придется сильно поискать. Так же обстоят дела с женственностью и обаянием. Ну, и в завершение, чувство юмора. Которое у большинства людей находится в рудиментарном состоянии. И меня очень радует, что тебе бывает смешно от удачной шутки и не смешно, когда кто-то упал в лужу. Вот… Может быть, ты и не достигла первых мест по всем этим показателям, но по совокупности качеств ты… прямо идеал. Идеал для семейной жизни. Несбыточная мечта мужчины – красивая жена, с которой можно о чем-то договориться.
Она не обиделась. Слава Богу. Но и радоваться странному комплименту, хлопая в ладоши, тоже не торопилась. Она анализировала услышанное. Когда затянувшаяся пауза почти достигла минуты, она открыла розовый ротик:
- Я пока что не знаю, как относиться к тому, что ты сейчас нагромоздил, - честно призналась она. – Мне нужно время, чтобы все это обдумать. В другой раз подытожим.
В тот вечер мы к моему оригинальному способу выразить одобрение больше не возвращались. Только через несколько дней, когда мы в очередной раз столкнулись в офисе, она подошла поближе.
- По сумме неплохих, но не выдающихся показателей, я идеал? – уточнила она. Получив утвердительный ответ, кивнула и пошла дальше по коридору. Продолжая прерванный путь, обернулась на ходу. – Мне начинает нравиться, - появилась на ее лице легкая лукавая улыбка, - Спасибо за комплимент с запозданием на три дня!
Она ушла. Но с тех пор при личной встрече или в телефонной переписке иногда снова уточняла: «Я по-прежнему идеал?» Это случалось нечасто. Может раз в год или в два. Но регулярно. И я иногда, поздравляя ее с днем рождения или восьмым марта, писал: «Пока что ничего принципиально не изменилось, ты в желтой майке лидера» И мы оба понимали, о чем идет речь.
С годами эта странная традиция не иссякла. Она не перестала иногда спрашивать. А я, как и двадцать лет назад, пишу девушке, которой не может быть: «Ты на дистанции первая, пока никто не обошел»…
(читать основную жалобную писанину) ЖАЛЬ 1 - ЖАЛЬ 45
Невыдуманные эпизоды из жизни 14
Невыдуманные эпизоды из жизни 16
#жаль
#жизнь
#история
#рассказ
#случай