Найти тему

Когда ответ на претензию нужен и когда нет

Вы получили претензию от своего контрагента. Нужно ли отвечать на данную претензию?

Есть общее мнение, что на претензии надо обязательно отвечать. Я не согласен с этим мнением. Не всегда нужно отвечать.

Сначала рассмотрим случае, когда отвечать нужно:

  • вы получили претензию и понимаете, что претензия абсолютно необоснованная. Тогда лучше ответить аргументированно, чтобы желание подавать иск у контрагента пропало.
  • претензия является очевидной попыткой договориться и не подавать иск в суд;
  • ваша организация в принципе редко судится и претензии являются чем-то исключительным.

Когда не нужно отвечать на претензию:

  • иногда ответ на претензию может вам навредить. Вы понимаете, что суд неизбежен и претензия является формальным шагом перед подачей иска в суд. В таком случае в своем ответе вы можете выдать какие-то свои козыри для будущего суда. Чем раньше об этих козырях узнает оппонент, тем больше у него будет времени подготовиться.
  • в своем ответе вы можете ненамеренно признать какие-то обстоятельства. Такое признание поможет оппоненту выиграть суд.
  • вы понимаете, что суд по этой претензии неизбежен. Какой смысл отвечать, если это никак не поможет?

Если вы получили претензию и понимаете, что ситуация сложная, надо идти к юристу. Чем раньше вы начнете готовиться к суду, тем лучше.

Часто клиенты идут к юристу, когда дело уже в суде. В такой ситуации подготовиться к делу сильно сложнее. Мало времени, приходится работать только с теми документами, которые уже есть.

Я занимаюсь судебными спорами последние 10 лет. Примеры моих дел скоро здесь появятся по ссылке. Если вам нужна помощь, обращайтесь.

Александр Житник
судебный юрист
+7 926 209 11 29
2091129@gmail.com
https://житник.рф/