Вы получили претензию от своего контрагента. Нужно ли отвечать на данную претензию?
Есть общее мнение, что на претензии надо обязательно отвечать. Я не согласен с этим мнением. Не всегда нужно отвечать.
Сначала рассмотрим случае, когда отвечать нужно:
- вы получили претензию и понимаете, что претензия абсолютно необоснованная. Тогда лучше ответить аргументированно, чтобы желание подавать иск у контрагента пропало.
- претензия является очевидной попыткой договориться и не подавать иск в суд;
- ваша организация в принципе редко судится и претензии являются чем-то исключительным.
Когда не нужно отвечать на претензию:
- иногда ответ на претензию может вам навредить. Вы понимаете, что суд неизбежен и претензия является формальным шагом перед подачей иска в суд. В таком случае в своем ответе вы можете выдать какие-то свои козыри для будущего суда. Чем раньше об этих козырях узнает оппонент, тем больше у него будет времени подготовиться.
- в своем ответе вы можете ненамеренно признать какие-то обстоятельства. Такое признание поможет оппоненту выиграть суд.
- вы понимаете, что суд по этой претензии неизбежен. Какой смысл отвечать, если это никак не поможет?
Если вы получили претензию и понимаете, что ситуация сложная, надо идти к юристу. Чем раньше вы начнете готовиться к суду, тем лучше.
Часто клиенты идут к юристу, когда дело уже в суде. В такой ситуации подготовиться к делу сильно сложнее. Мало времени, приходится работать только с теми документами, которые уже есть.
Я занимаюсь судебными спорами последние 10 лет. Примеры моих дел скоро здесь появятся по ссылке. Если вам нужна помощь, обращайтесь.
Александр Житник
судебный юрист
+7 926 209 11 29
2091129@gmail.com
https://житник.рф/