Найти в Дзене
Жизнь-это Подарок

Реальная история моей жизни о потерянном друге - Часть 6

Приветствую Вас, дорогой Читатель, на моём канале. Если Вы здесь впервые, то Вам надо обратить внимание на ссылку, чтобы увидеть ПЕРВУЮ Часть истории и познакомиться с ней - ЧИТАЙТЕ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ Супер-марафон "Москва - Киев - Кривой Рог" Об этом уникальном марафоне, не напрасно он называется супер-марафоном, много говорить не буду. Мне участвовать в нём не довелось. Поэтому и знания мои - всё от Саши.
Однажды он поделился со мной своей новой задумкой: - Знаешь, Розочка, что беспокоит меня последнее время? Идея о большой поездке, о настоящем супер-марафоне, который пройдёт через несколько городов, который охватит несколько десятков, а то и сотен километров. Об этом я начал думать ещё перед поездкой в Японию, т.к. давно мечтаю о большом деле. Ты и сама знаешь, как много молодых ребят находится сегодня в беспомощном состоянии. Вот и случай удобный представится. Я бы сумел помочь этим парням. С момента аварии по настоящее время у меня накопился большой опыт. Сам лично пережил многое. Оче
Оглавление

Приветствую Вас, дорогой Читатель, на моём канале. Если Вы здесь впервые, то Вам надо обратить внимание на ссылку, чтобы увидеть ПЕРВУЮ Часть истории и познакомиться с ней - ЧИТАЙТЕ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Супер-марафон "Москва - Киев - Кривой Рог"

Об этом уникальном марафоне, не напрасно он называется супер-марафоном, много говорить не буду. Мне участвовать в нём не довелось. Поэтому и знания мои - всё от Саши.
Однажды он поделился со мной своей новой задумкой:

- Знаешь, Розочка, что беспокоит меня последнее время? Идея о большой поездке, о настоящем супер-марафоне, который пройдёт через несколько городов, который охватит несколько десятков, а то и сотен километров. Об этом я начал думать ещё перед поездкой в Японию, т.к. давно мечтаю о большом деле. Ты и сама знаешь, как много молодых ребят находится сегодня в беспомощном состоянии. Вот и случай удобный представится. Я бы сумел помочь этим парням. С момента аварии по настоящее время у меня накопился большой опыт. Сам лично пережил многое. Очень хочется поделиться.

Саша задумчиво смотрел поверх моей головы. Может быть, в своих мыслях он уже мчится по бездорожью... Может, склоняется над незнакомым юношей или девушкой, распластанными неподвижно на больничной кровати... Может, школьникам рассказывает, как уберечься от тяжёлой травмы в различных жизненных обстоятельствах...
Боюсь нарушить его мысли и осторожно спрашиваю:

- Саша, откуда ты узнал про супер-марафон? И как эту идею осуществить? Ты ведь один не поедешь? Нужна команда, сопровождение. Как и где вы будете питаться? Разве в населённых пунктах, проезжая через них?
Ой, Санечка, вопросов больше, чем ответов. А на каких колясках лучше ехать? И где достать эти нужные коляски, запасные части к ним?

Мои вопросы Саша услышал. Он посмотрел на меня каким-то невидящим взглядом. Затем лицо его приняло обычное, хорошо знакомое выражение. Он улыбнулся и сказал:

Опять ты волнуешься. Правда в том, что вопросов много. Но любое дело требует серьёзной подготовки. Узнал я из разных источников о супер-марафоне. Главный разговор состоялся у В.И. Дикуля в кабинете. А известный руководитель Клуба "Приключение" Дмитрий Шпаро поддержал идею, даже загорелся и решил возглавить эту поездку. Он принял активные действия, пытаясь привлечь к супер-марафону американских спортсменов-колясочников, которые уже были знакомы с длительными походами на дальние расстояния.

Но не смотря на большое количество времени, потраченное на поиски будущих зарубежных участников супер-марафона, переписку и переговоры с ними, Дмитрию Шпаро не удалось привлечь кого-либо из иностранных спортсменов-колясочников и медицинских специалистов к нашему проекту "Супер - марафон МОСКВА - КИЕВ - КРИВОЙ РОГ". Причин было достаточно, но главное, это политическая нестабильность в СССР.
Много времени потеряно и в поисках колясок.

Коляски для супер-марафона

Переговоры по вопросу приобретения колясок проводились с разными фирмами. Однако, ни с Америкой, ни со Швецией договориться не удалось. Оставалась последняя надежда на западногерманскую фирму "Майра".
Пока шли переговоры, была организована команда наших ребят из 8 человек: семь мальчиков и одна девочка. Капитаном безоговорочно выбрали Сашу, честного и преданного общему делу.

Перед самым открытием в Москве Международной выставки реабилитационных средств для маломобильных граждан с ограниченными возможностями в небольшой комнате на территории Выставочного комплекса встретились обе заинтересованные стороны. С одной - президент западногерманской фирмы "Майра" Вильгельм Майер и коммерческий директор Бёне Герд. С другой - группа наших чиновников и Саша Силкин.

Представители фирмы "Майра" сразу озвучили сделку. Они предложили цену: 10,2 тысячи американских долларов за шесть колясок плюс две - free.
Таким образом, за выше названную сумму было приобретено восемь одинаковых спортивных "снарядов". Договорились, что фирма "Майра" заменит спортивные колёса на дорожные, доставит дополнительно перчатки, спортивные костюмы и всякую мелочь.

Саша был слишком серьёзен во время деловых встреч, а иначе он не умел. Опробовал коляску, показывая ловкость, умение маневрировать. Не зря выбрали капитаном.
В Сестрорецке (Ленинградская обл.) ребята прошли полный курс реабилитации и глубокое медицинское обследование, в результате которого, все 8 человек были признаны годными к супер-марафону. Оставалось главное - получить из Германии коляски, подогнать их под каждого спортсмена, обкатать и в путь!

Коляски прибыли в Саки, курортный городок в Крыму, куда каждое лето съезжались колясочники с нарушениями опорно-двигательного аппарата, главным образом, после травмы позвоночника. И началась дружная работа. Регулировать доставленные коляски под любой размер было очень удобно, потому что трубки, которые составляли основной каркас, были телескопические. Всё у ребят получилось. Потренироваться они тоже успели, хотя времени оставалось совсем чуть, чуть.

12 мая 1991 года был дан старт супер-марафону "Москва - Киев - Кривой Рог". Сопровождали группу "Икарус", куда с трудом умещались спортивные и комнатные коляски, два медбрата... Кроме фирмы "Майра" в спонсорстве принимали участие предприятие "Москва - Макдоналдс", металлургический комбинат "Криворожсталь"...

Супер-марафон продолжался 25 дней. Всё было в пути: ломались коляски, ребята болели, мокли под дождём, залечивали раны на руках, скрывали потёртости, в результате которых образовывались пролежни... Всего и не перечислить, не рассказать. Такие испытания не в силах выдержать сильные и здоровые люди...

Ребята проверили пройденное расстояние. Он оказалось больше предполагаемого. Не учитывалось расстояние от дороги до населённого пункта. Окрепшие, возмужавшие, закалённые в небывалых многочисленных трудностях, вернулись наши путешественники домой.

Для Саши участие в супер-марафоне стало новой движущей силой на пути спортивных достижений, на пути немыслимых преодолений. Вернулся он в расстроенном и возмущённом состоянии одновременно. Почему? - спросите Вы, уважаемый Читатель. Ответ неожиданный и неприятный. Может, и говорить-то об этом не стоит? Но я скажу.
Дмитрий Шпаро решил не отдавать ребятам коляски, которые стали неотъемлемой составной частью их жизни на протяжении 25 дней. Неужели это ещё надо доказывать? А Саша доказал! Да, пришлось побороться. И эта часть нашей истории заканчивается победоносным аккордом.

Сейчас знаменитая коляска моего друга стоит у меня дома, преодолев много новых дорог вместе со мной. И я думаю теперь о том, чтобы передать её следующему владельцу, который умножит свои победы. Скорее всего это будет молодой спортсмен из Донецкой Народной Республики, с которым жизнь познакомила меня на Культурно-спортивном фестивале в Адлере. Но это уже совсем другая история...

Продолжение истории - ЧИТАТЬ

(Подписывайтесь на канал и пишите свои комментарии - это лучшая поддержка канала от Вас).