Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Но Бог мог и не сотворить человека, хотя в вечности, «прежде всех век», уже пребывал Христос как Сын Божий. Предвечный Христос – затем ограничение вечности веком – и неизбежный результат: чело – век, чело – вечность. Так образ Божий в акте Творения через ограничение временем стал образом человека. Подобие же продолжает твориться самим человеком – через свободное ограничение Духом. Но человек стал стесняться Бога, человеку стало тесно в Боге, человек захотел потеснить Бога, в итоге – утеря образа Божия и всеобщее одичание: простор без ограничения! Не желая ограничить себя в Боге, человек уверовал в свою собственную чело-вечность, но не ради Вечности, а ради временных благ – и вступил на широкий путь, путь погибели. Войти в Царство Небесное, т.е. вернуться к Богу, можно только узкими вратами – через ограничение. Сам Бог как бы ограничил Себя временем и пространством – ради человека: ограничение Себя ради Собственного творения! Так в сам