Найти в Дзене

Лирософия. Избранное

Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Но Бог мог и не сотворить человека, хотя в вечности, «прежде всех век», уже пребывал Христос как Сын Божий. Предвечный Христос – затем ограничение вечности веком – и неизбежный результат: чело – век, чело – вечность. Так образ Божий в акте Творения через ограничение временем стал образом человека. Подобие же продолжает твориться самим человеком – через свободное ограничение Духом. Но человек стал стесняться Бога, человеку стало тесно в Боге, человек захотел потеснить Бога, в итоге – утеря образа Божия и всеобщее одичание: простор без ограничения! Не желая ограничить себя в Боге, человек уверовал в свою собственную чело-вечность, но не ради Вечности, а ради временных благ – и вступил на широкий путь, путь погибели. Войти в Царство Небесное, т.е. вернуться к Богу, можно только узкими вратами – через ограничение. Сам Бог как бы ограничил Себя временем и пространством – ради человека: ограничение Себя ради Собственного творения! Так в сам
Господь Вседержитель с предстоящими святыми. Палех, 19 век. Фото из свободных источников.
Господь Вседержитель с предстоящими святыми. Палех, 19 век. Фото из свободных источников.

Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Но Бог мог и не сотворить человека, хотя в вечности, «прежде всех век», уже пребывал Христос как Сын Божий.

Предвечный Христос – затем ограничение вечности веком – и неизбежный результат: чело – век, чело – вечность. Так образ Божий в акте Творения через ограничение временем стал образом человека. Подобие же продолжает твориться самим человеком – через свободное ограничение Духом.

Но человек стал стесняться Бога, человеку стало тесно в Боге, человек захотел потеснить Бога, в итоге – утеря образа Божия и всеобщее одичание: простор без ограничения!

Не желая ограничить себя в Боге, человек уверовал в свою собственную чело-вечность, но не ради Вечности, а ради временных благ – и вступил на широкий путь, путь погибели.

Войти в Царство Небесное, т.е. вернуться к Богу, можно только узкими вратами – через ограничение.

Сам Бог как бы ограничил Себя временем и пространством – ради человека: ограничение Себя ради Собственного творения!

Так в самом факте Творения человеку открылся универсальный принцип ограничения. Следуя этому принципу, человек подражает Богу, подобится Ему, возвращается…

Ограничивая себя, человек останавливается, сосредоточивается, творит молитву. Молитва – словесный образ Бога – неизбежно откликается христианским образом жизни.

Путь греха – инерция. Остановка – покаяние. Как же остановиться? Только сознательно ограничив потребление: пищи, информации, удовольствий.

Неограниченное потребление стимулирует иллюзию неограниченных возможностей. Неограниченные возможности – разрушительны. Похоть тела, но ещё опаснее – похоть ума!

1989

Оскар Грачёв

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Введение в Лирософию можно прочитать здесь: