Найти тему
Жизненные истории

"Степашка"_24

Филипп появился в школе уже на следующий день. Он пришел с опозданием, после звонка. Пока шел до места, сверлил Дашу взглядом, но она в упор его не замечала. Он опустился на стул громче положенного. Привлек внимание большей половины класса, в том числе учителя. Но не ее.

Даша не желала больше поддерживать с ним зрительный контакт. Решила обрубить все на корню, чтобы быстрее избавиться от тонкой, невидимой связи между ними. От теплого, трепетного чувства в груди.

🔄Начало истории

Они столкнулись перед уроком физкультуры. Даша была не одна. Филипп не успел ничего сказать, как кучка девчонок единым потоком затянула ее в раздевалку.

- Девочки, - воскликнула одноклассница, вбегая следом, - слышали новость? Лена Кротова в другую школу перевелась.

- Ничего себе…

- Ура, мы победили…

- И еще одна новость! Мохова уволилась. Одним днем.

- Ну, наконец-то…

- Замучила своими тестами…

- Думаете Филя борзеть перестанет?

- Вряд ли….

- Он еще больше обнаглеет. Кому учителя на него теперь жаловаться будут?

Даша не участвовала в разговоре. Молча переодевалась, слушая комментарии девчонок. Они не знали настоящей правды. Не знали, что скрывается за циничным поведением Филиппа. Не знали, что Ксения Олеговна не просто уходит. Что она уезжает в другой город и оставляет сына с жестоким отцом, оправдывая это тем, что Филя сам сделал такой выбор.

- Что? Мохов. Больше тебе не за кого прятаться?! - подковырнули его одноклассницы, во время построения, - будешь получать теперь по полной программе.

Даша перестала дышать. Девчонки надавили на больную мозоль, вынуждая Филю защищаться, словесно их уничтожать. Пауза затянулась. Филипп предпочел молча переварить в себе душевные муки и сделал вид, что эти слова совершенно его не задевают.

В середине урока прозвучал свисток. Учитель физкультуры громко скомандовал.

- Играем в волейбол! Мохов, Алексеев. Набираем команды.

Уставшая после интенсивного бега, Даша расслабленно опустилась на корточки. Она знала, что попадет в команду по остаточному принципу. Кто захочет брать к себе такую неумеху?

- Степашка, - услышала Даша. Она вскочила на ноги и уставилась на Филиппа. Показалось? Послышалось?

Наконец-то, ему удалось поймать ее взгляд. Первый раз за этот день. Филя прочистил горло и уточнил:

- В моей команде.

Даша несмело вышла из толпы. Это было так странно, так неожиданно. Имя Даши прозвучало первым, выделяя ее среди умелых и опытных игроков.

- Только под ногами не мешайся, - шепнул ей следующий участник команды, - встань где-нибудь с краю.

- А может, ты с краю постоишь? - осадил его Филя, - посмотришь, как другие играют. Вдруг понравится?!

- А я не хочу проиграть из-за Степашки, - огрызнулся тот, накаляя обстановку.

- Можешь идти в другую команду. Я никого не держу.

Одноклассник фыркнул, но остался стоять на месте, лишь подтверждая авторитет Филиппа среди парней.

- Я, правда, не умею играть, - призналась Даша, когда команда набралась, - зря ты меня выбрал.

- Выбор капитана не обсуждается, - Филя поставил ее ближе к сетке, помог правильно вытянуть руки, сложить ладони в замок и произнес между делом, сжимая их, - ты тоже уезжаешь? С ними.

Даша растеряно захлопала глазами, соображая, где находится предел допустимой для него информации. Что можно говорить? А что нельзя? Если знает Филя, узнает и его отец.

- Н-нет.

Ответ устроил Филиппа. Он кивнул и занял позицию позади Даши. У нее неплохо получалось. По крайней мере, для новичка со слабой физической подготовкой. Но проиграли они вовсе не по ее вине. Скорее по вине Филиппа, который пропускал все мячи подряд.

Отец собирался выезжать тем же вечером. В ночь, когда Соня большую часть времени спит. Бабушка суетилась, сгребая в объемную матерчатую сумку все имеющиеся у нее банки с соленьями. А Даша бродила по квартире, укачивая на руках младшую сестренку.

- Может, передумаешь? – спросил ее отец, приостанавливая сборы, чтобы полюбоваться своими девчонками, - Даш, там тоже есть школа. И не хуже. Может, еще и лучше.

- Забавно, - Даша грустно улыбнулась ему, - когда ты вез нас сюда, говорил тоже самое. Я упиралась. Не хотела жить с бабушкой, быть нянькой для Сони. А сейчас, даже не представляю, как буду жить без нее.

Даша взглянула на сестренку, а из коридора послышался ворчливый голос бабушки:

- Надеюсь, ты говоришь про меня!

Прозвучало, как угроза. Или предупреждение на будущее. Но Даша не смогла сдержать смех. Нет, бабушка не даст ей скучать. Никогда.

- Ну, конечно, бабулечка, про тебя, - пропела она сладким голоском. И получила одобряющий ответ:

- Я так и поняла.

- Вижу, тебе удалось сделать невозможное, - тихо проговорил Костя, наклоняясь к уху дочери, - найти с бабкой общий язык.

- Да. После нее мне уже никто не страшен, - захихикала Даша.

Они долго обнимались с отцом возле машины, прощались.

- На каникулы к нам приезжай. Домой, - сказал Константин дочери, - я билет куплю и отправлю его тебе.

Даша с радостью кивнула, не прочь провести в родных стенах целую неделю.

Людмила Федоровна несколько раз заглянула на заднее сидение, где спала Соня, убеждаясь, что с ней все в порядке.

- Привычка, - она грустно развела руками.

- Спасибо, мам, - Костя крепко прижал ее к себе и зажмурился, - спасибо за помощь. Я так редко тебе говорю… мам, я тебя очень сильно люблю.

- Ой, ну, тебя. Довел старуху до слез, - Людмила Федоровна отстранилась от сына, всхлипывая, а потом заметила блеск в его глазах. Костю тронули его же слова, потому как шли они от самого сердца, - а ты-то… ты-то чего нюни распустил? Смотри, сын, Ксюша у тебя боевая, с характером. Ей мужик нужен, настоящий. Не будь слюнтяем. Как бы не пришлось тебе Соньку обратно везти…

- Все, мам. Все, - отмахнулся Костя, садясь в машину, - вечно ты все портишь.

Он подмигнул Даше, хлопнул дверью и медленно выехал со двора.

- А что я такого сказала? Говорю, как есть, - не унималась Людмила Федоровна, оскорбленная словами сына, - ну, и шут с ним. Пусть живет, как хочет. Я свое дело сделала!

- Нашла маму для Сонечки? – уточнила Даша, следуя за ней в дом.

- Нашла. И очень даже неплохую.

Даша не стала ее разубеждать. В том, что папа в скором времени женится, бабушка видела лишь свою заслугу. Ей понадобилось приложить немало усилий, настойчивости, чтобы разубедить Костю, чтобы заставить его двигаться дальше. Людмила Федоровна осталась вполне довольна собой.

Отец забрал Ксению Олеговну, и они уехали. Спокойно. Без лишних проблем. Даша убедилась, что они благополучно покинули город и выдохнула. Филя ничего не рассказал своему отцу, и сам не явился, чтобы попрощаться с мамой. А в школу пришел угрюмый, поникший.

Всю перемену он пролежал на парте лицом вниз. Даша не выдержала душевных терзаний, подсела к нему и дотронулась до плеча.

- Филь…. Посмотри на это с другой стороны. Твоя мама жива и здорова. А это главное.

Он поднял голову и повернулся к Даше. В его глазах сверкнул недобрый огонек.

- А ты почему не уехала? Зачем осталась?

- Чтобы учиться.

- Здорово придумала. Ты будешь учиться, а я… мучиться. Супер!

- И что же заставляет тебя мучиться?

- Не что, а кто. Ты! - выпалил Филя. Даша отшатнулась от него, вспомнила, что подошла первой и мысленно чертыхнулась. Хотела пожалеть, но видимо жалость – плохое чувство. Губительное.

- В таком случае… извини. Больше я не стану мозолить тебе глаза.

Даша посмотрела на часы, прикинула время до начала урока и выбежала в коридор. Спустилась по лестнице и только тогда заметила, что Филипп идет следом. Ее стремительный уход насторожил Филю. Он догнал ее, перепрыгивая через несколько ступенек.

- Ты чего задумала? Даша! Куда так торопишься?

Она не отвечала и шла прямой наводкой к кабинету директора. А Филя шел по пятам. Он заметил конечную цель и несколько взбудоражился:

- Даш, ты с ума сошла? За Кротовой решила рвануть? Соскучилась по ней?

- Очень! – процедила Даша, пугая еще сильнее. Она бросила на Филю пронзительный взгляд и громко постучала в дверь.

Продолжение➡️

⬅️Предыдущая часть

🔄Начало истории