Теперь российские колонии поставляют новобранцев не хуже, чем военкоматы. А что... Эти призывники не слиняют в Верхней Ларс, не напьются в сопли, отмечая проводы. Ну, ладно, теперь - шутки в сторону, назову конкретные плюсы такой вербовки.
Итак, зону строго режима можно обменять на зону боевых действий. Заключëнным разрешили выезжать на СВО. Не всем! Например, террориста не отпустят. А допустим кладмена - запросто (считаю, в минëры - самое то, квалификация позволяет).
Либеральные СМИ принялись сострадать «новобранцам». Новосибирский сайт НГС цитирует мать осуждëнного:
- Они бьют по самому больному: мол, вы столько времени сидите на шее у родственников, помогите родственникам. Вы, говорят, будете воевать, а ваши родственники получать деньги. И что выйдете на свободу раньше времени. Там психологи хорошие. Мы же не какие-то мыши подопытные, мы понимаем, что к чему.
Это – мать. Таких, как она – много.
Рядом с колонией строгого режима собрался целый женсовет: мамы, жëны, дамы сердца. Слëзы льются Ниагарским водопадом. Сударыни жалуются, что, мол, с муженьками и сынками свиданий не дают. И те, дескать, несмышлëнные, сейчас доверятся хитрым психологам и на спецоперацию подпишутся.
Дорогие жëны! Слëзы были актуальны, когда ваших мужей с наркотой ловили. Когда они у поддатых прохожих мобилки отжимали. Сейчас ваши слёзы – как песни Клавы Коки: надрыв есть, а смысла – ноль.
Да, муж-преступник – это боль и страдание для родных. Но сейчас плакать нефиг. Сейчас надо поблагодарить законодателей, что дали шанс.
От призыва из колонии выиграют все. Плюсы очевидные. Уж не обессудьте, но сейчас эти плюсы буду называть со всей циничной трезвостью.
✔ Если заключëнный поедет на фронт, то где-то на гражданке останется ценный работник. Его не заберут из-за станка, не помешают какие-нибудь скрипты за компьютером писать. Дети дома без папки не останутся.
✔ У военного - довольствие. Так что перловка с тушëнкой будет заслуженной. Кров и еда - за то, что человек служит Родине, а не за то, что двор на зоне подметает.
✔ Многие заключëнные - в долгах. Кладмены - вряд ли. А, допустим, воры и мошенники - запросто. Обули пенсионера на деньги, и теперь обязаны выплатить. Но в колонии у них - голяк. А на спецоперации заработают. И надеюсь рассчитаются.
А главное, это - шанс. Шанс вернуться не зэком, а бойцом. Согласитесь, разница колоссальная.
И ещё… Если меня читает заключённый, которому скоро на фронт, скажу тебе просто: отслужи и возвращайся! Живым. Мужиком. Человеком.