На этом автопортрете художница Фрида Кало (годы жизни 1907-1954) изображается как андрогинная фигура (явление, при котором человек проявляет одновременно и женские, и мужские качества). Учёные расценили данный жест, как конфронтационный ответ на требование её мужа Диего Риверы (годы жизни 1886-1957) о разводе, раскрывающий оскорблённое чувство женской гордости художницы и её самобичевание за все неудачи в браке. Её мужской наряд также напоминает зрителю о ранних семейных фотографиях, на которых Кало выбирала себе костюм. Коротко подстриженные волосы также представляют нюансы выражения личности художницы. В левой руке она держит обрезанную косу, а по полу разбросано множество прядей её остальных волос.
Акт обрезания своей косы символизирует собой отказ от девичества и невинности, но в равной степени может рассматриваться и как разрыв соединительной пуповины, которая связывает двух людей или же два образа жизни. В любом случае, девичьи косы были центральным элементом идентичности Фриды, как традиционной мексиканки, и, обрезая свои локоны, она наотрез отвергла некоторые аспекты своей прежней идентичности.
Волосы, разбросанные по полу, перекликаются с более ранним автопортретом, нарисованным как мексиканская фольклорная фигура под названием Ла Йорона (или же Плачущая Женщина), в котором она полностью избавляется от всех этих женских штучек и атрибутов. Кало сжимает в своих руках ножницы, а в это время упавшие на пол пряди её волос внезапно оживают у ног девушки. Локоны, как кажется, живут своей собственной жизнью, они вьются и кружатся по полу и вокруг ножек стула, на котором сидит Фрида.
На данную печальную сцену Кало даже написала текст и музыку песни, в которой жестоко заявляет:
«Посмотри, если я любила тебя, то это было лишь за твои волосы, теперь же, когда ты практически лысая, я больше тебя не люблю».
Тем самым она в очередной раз подтверждает своё же собственное обвинение и отказ от всех её женских ролей.
Вполне вероятно, в знак уважения к картине Кало, финский фотограф Элина Бротерус (родилась в 1972 году) сотворила в 1997 году работу под названием «Свадебные Платья». По случаю своего замужества, Бротерус состригла себе волосы, остатки которых её новоиспечённый муж держит в своих руках. Акт стрижки волос, символизирующий собой момент перемен, происходит и в произведениях других художниц, таких как Франческа Вудман (годы жизни 1958-1981) и Ребекка Хорн (родилась в 1944 году).
- Художник – Фрида Кало
- Название – «Автопортрет с Обрезанными Волосами»
- Год создания – 1940
- Размеры – 40 х 27,9 сантиметров
- Материал – масло на холсте
- Место нахождения – Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)