Мы всегда поддерживаем малыша:
«Я с тобой», «Понимаю, ты расстроился/ты злишься»
Даем ребенку понять, что мы разделяем его чувства и понимаем, почему он плачет:
«Ты очень хотел играть с острым ножом, да?»
Но при этом озвучиваем правило:
«Но это острый нож - он только для взрослых»
На каждое «нельзя» должно быть что-то можно, поэтому предлагаем альтернативу/переключаем на что-то интересное:
«Пойдем резать банан безопасным детским ножом?».
Можно дать ребенку выбор:
«Будем с тобой сейчас рисовать или резать банан?»
Иногда ребенок плачет и не может остановиться, переключиться - в этом случае спрашиваем:
«Расскажи, что случилось?».
А затем говорим волшебную фразу:
«Когда ты плачешь, я не могу понять, что ты говоришь»
Ребенок пытается сказать так, чтобы взрослый понял, переключается на другую задачу, и его состояние постепенно выравнивается.
Еще можно предложить:
«Будешь воды?»
Вода обладает успокаивающим эффектом.
Что точно не стоит делать, если ребенок плачет:
- Сравнивать: «Смотри, Даша не плачет, а ты плачешь».
- Игнорировать: поплачет и успокоится.
- Обесценивать: «Ничего страшного не случилось!»
- Стараться мгновенно переключить ребенка: «Смотри, какая там машина!». Важно сначала разделить чувства малыша: «Ты расстроился», «Тебе больно» и только потом показать малышу, как справиться с ситуацией, перенаправляя его внимание.
Как вы помогаете ребенку, когда он плачет?
Иногда ребенок не столько плачет, сколько ноет - об этом в подкасте в телеграм-канале Влюбленные в детство: