Найти тему

“Ты мне - я тебе” или Железо - точит железо. Люди - вдохновляют людей. Наставничество как инструмент работы компании.

Оглавление

Как показывает жизнь, новый сотрудник в компании - это небольшой стресс для коллектива, потому что “новичку” всегда требуется наставник. Наставничество отнимает много времени и добавляет лишней работы. Поэтому сотрудники неохотно соглашаются с этим назначением. А у босса возникает много сомнений, стоит ли платить за наставничество.

Примерно половина собственников считает, что без оплаты наставничество работать не будет. Другая говорит: ни в коем случае нельзя платить за наставничество. Истина, конечно, где-то посередине. Платить надо тогда, когда не помогают все остальные методы “продать” идею наставничества.

5 правил организации наставничества в своей компании:

1. Нанимайте тех, кто любит отдавать

Как часть человечества, каждый из нас призван развиваться и делиться уникальными дарами, которые нам дают. Поэтому нанимайте тех, кто любит отдавать. Есть такие люди, которые готовы делиться, для которых это приятно. Они не потребители, скупердяи, жмоты, эгоисты. Принимайте таких людей! Выявляйте при трудоустройстве. Это важно, потому что преемственность знаний, технологий, компетенций - это серьезная вещь для бизнеса.

2. Покажите выгоды потенциальным наставникам

Если сотрудник хочет дальше развиваться, то ему необходим управленческий опыт. Укажите на этот первый шаг в управленческой карьере. Объясните, что этот успешный опыт наставничества даст большие преимущества перед другими сотрудниками.

3. Используйте обмен наставничества в помощь

В данных отношениях хорошо срабатывает принцип: “Ты - мне, я - тебе”. Наставник, в обмен на обучение и трату своего времени на наставничество, получает помощь в виде выполнения его самой скучной, рутинной, низко квалифицированной работы. Это честный, классный обмен. Наставник учит делать сложную работу, а новичок за наставника - простую .

4. Научите наставника

Когда вы успешно “продали” идею о наставничестве своим подчиненным, и они, договорившись между собой, пожали руки, то помогите им немного в этом процессе. Научите наставника, как это вообще наставлять. Организуйте вашим сотрудникам режим встреч, режим поддержки. Сделайте их встречи более системными, а не хаотичными. Определите сроки, формы помощи, что может и что не может наставник.

5. Компенсируйте неудобства

Внимательно наблюдайте за процессом обучения. Если заметите, что у наставника что-то пошло не так, как хотелось, что стало накладно обучать подопечного, что затрачивается много времени и сил, а доход от основного kpi падает, то только в этом случае необходимо компенсировать сложившиеся неудобства. Следует подумать о доплате, как о крайней мере, потому что не выгодное наставничество больше приносит вреда, чем пользы.

У каждого успешного человека на земле были наставники, а у наставников свои наставники.

Хотите знать больше про управление сотрудниками и постановку задач подчиненным? Подписывайтесь на мой телеграм канал 👇

Павел Сивожелезов