В нынешних непростых условиях перед агентствами стоит новая задача — быстро подстраиваться под меняющиеся реалии. Изменения затронули как рынок (уход компаний, прямые и непрямые убытки и т.д), так и саму сферу digital (площадки, инструменты и т.д.).
⠀
Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум», поделилась опытом работы команды после блокировки зарубежных сервисов:
⠀
«Касательно площадок, думаю, дополнительных комментариев не требуется — достаточно взглянуть на отток аудитории FB и IG. В плане инструментов, к счастью, все не так безрадостно. Если Google Docs перестанут быть доступны, то можно использовать Яндекс 360 или МойОфис.
⠀
Такая же ситуация и по остальным инструментам — аналог найти можно. Вопрос в том, насколько он удобен и насколько быстро и без потерь в эффективности вы сможете перенести свои рабочие процессы на новую площадку.
⠀
Ситуация, когда «заблокируют все», вряд ли возможна в обозримом будущем. Даже если так случится, то количество и качество отечественных сервисов, площадок и инструментов к этому моменту улучшится. По крайней мере, на это хочется надеяться.
⠀
Многие говорят о разделегировании зоны .ru. На наш взгляд, перспектива такой глобальной санкции весьма призрачна. И дело здесь не только в сложности самого процесса, но и в отсутствии у этого действия целесообразности. Однако, если подобное произойдет, то большинство доменов благополучно перерегистрируется в доменную зону .рф и продолжит работать внутри страны, пусть это и вызовет дополнительные сбои и неудобства как для нас, так и для бизнеса.
⠀
Для нашего агентства основным приоритетом сейчас является быстрая замена привычных сервисов, выстраивание и оптимизация внутренних процессов. Также команда занимается поиском и разработкой дополнительных направлений, где могла бы оказывать свои услуги».
Как работать в условиях блокировки западных сервисов?
8 ноября 20228 ноя 2022
2
1 мин