Спуск на воду атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 состоится в Санкт-Петербурге 18 ноября, сообщила пресс-служба "Балтийского завода", на котором строится судно.
Уточняется, что длина судна составляет 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Ледоколы этого проекта будут обеспечивать проводку судов с углеводородами с месторождений Крайнего Севера и с шельфа Карского моря.
О новом ледоколе рассказал в интервью радио Sputnik генеральный директор проекта "Корабел.ру" Александр Ивакин.
""Якутия" станет четвертым по счету ледоколом новейшего проекта 22220 вслед за "Арктикой", "Сибирью" и "Уралом". По отзывам моряков, суда им нравятся. Капитан "Сибири" даже заявил, что "на земном шарике нет льдов, которые этот ледокол не сможет пройти"", – отметил Александр Ивакин.
Он пояснил, в чем состоит уникальность проекта 22220.
"Это универсальные ледоколы, они должны прийти на смену двум типам ледоколов, которые работали на глубокой воде и в устьях сибирских рек. Поэтому "Якутия" имеет балластные цистерны, которые при заполнении увеличивают осадку судна, примерно, на полтора метра, и оно может уверенно себя чувствовать в арктических морях. Слив воду, "Якутия" превращается в мелкосидящий ледокол, способный подняться по Енисею до порта Дудинка или работать в Обской губе", – добавил эксперт.
Это не единственная конструктивная особенность новых ледоколов, продолжил он.
"Еще одной особенностью ледоколов проекта 22220 стала новая энергетическая установка на базе ядерного реактора "РИТМ-200", которая позволяет развивать на валах мощность в 60 МВт. Современные методы проектирования корпуса, увеличенная мощность позволили добиться того, что судно способно преодолевать ледовый покров толщиной в 3 метра. Это даже вызвало сложности при ледовых испытаниях – в нынешних условиях в Арктике не так легко отыскать такой толстый лед", – уточнил генеральный директор проекта "Корабел.ру".
По его словам, планируется построить семь ледоколов проекта 22200, они должны стать основой арктического ледокольного флота России, который будет обеспечивать навигацию по Северному морскому пути.
""Арктика" и "Сибирь" уже работают в Арктике, "Урал" вскоре присоединится к ним. Следующей в Ледовитый океан отправится "Якутия"", – заключил Александр Ивакин.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.