Я могу нанять РОПа, который сделает все за меня, и все будет работать прекрасно”, – самое популярное заблуждение собственников бизнеса, с которым я сталкиваюсь.
Объясняю, почему это – иллюзия, тем самым экономлю ваше время и деньги.
Чтобы понять абсурдность этой идеи, задам вам несколько вопросов.
Попытайтесь представить такого человека и подумайте, как ему удалось стать таким крутышом:
- Сколько ему лет, что он получил опыт работы в нескольких нишах и понимает, как строить ОП в любой из этих ниш, и сможет быстро построить его у вас?
- Если он такой талантливый, почему он не стал коммерческим директором в предыдущей компании? Ведь у него колоссальный опыт, он – крутой управленец, но он не идет по карьерной лестнице, а ищет опять должность РОПа в никому неизвестной компании. Почему человек не открыл свой бизнес, а пошел работать РОПом?
- Если он так хорошо строит отделы продаж, почему он не взял 2-3 проекта и не построил в компаниях ОП за много денег?
Этими вопросами я хочу вас натолкнуть на нелогичность поиска такого человека. Какими он должен обладать компетенциями, что придет и за вас все построит?
Власть и полномочия. Навряд ли вы возьмете РОПа с улицы и скажете: “Чувак, делай, что хочешь: кого хочешь увольняй, кого хочешь нанимай и т.д.”. Иллюзия об экономии времени рушится, так как вам нужно будет его контролировать, обучать, проверять, как он что-либо внедряет и прочее. Скорее всего, он еще будет бегать к вам и постоянно что-то спрашивать, так что в первое время управлять все равно будете вы, а РОП будет вашими рабочими руками.
Построение ОП – это 20% – инструменты, и 80% – менеджмент и управление персоналом. Не так сложно написать инструмент и адаптировать его под бизнес, гораздо сложнее его внедрить в привычное понимание работы людей: чтобы это была привычка, обыденность, ритуал, повседневная рутина. Насколько быстро РОП сможет привнести в вашу компанию новые инструменты и выстроить качественный ОП? Если вы ищите чувака с рынка, какова вероятность, что у него огромный пул инструментов для бизнеса, которые он быстро и качественно внедрит?
Так что, когда ищите такого человека, задайте вопросы, о которых я вам рассказал. Поймите, что это за персонаж, кто он такой. Это поможет вам сэкономить много времени. Ведь РОП не показывает результаты за месяц.
ОП – это большой проект, за месяц-два его не построить. Потому что отдел продаж – это люди. Они имеют свойство заболевать, переезжать, терять мотивацию и т.д. Чтобы снизить человеческий фактор, надо выстроить систему и множество процессов: оцифровать все, расставить точки контроля, настроить воронки, прописать регламент, обучение и др. За месяц – это нереально!
Не ищите тех людей, которых не существует, подходите к вопросу грамотно.