Найти тему

SMM-АУДИТ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ ДЛЯ ЗАВОДА «ОПТИОН» (производитель кухонных фартуков, модульных картин и т.п.)

Оглавление

Адрес группы: vk.com/optionspb

1. НАЗВАНИЕ И URL-СТРАНИЦЫ

Название – лаконичная фраза, которая используется для передачи содержания страницы и для оптимизации сообщества под внутренний поиск ВК и поисковые системы. URL – адрес страницы, по которому расположено ваше сообщество. Также используется для оптимизации и продвижения.

ОПТИОН - фартуки для кухни, УФ-печать

Название составлено верно. В качестве имени использованы ключевые запросы. Согласно статистике Яндекс.Вордстат, эти ключи имеют следующую частоту:

Фартуки для кухни – 19 359, данные взяты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

УФ-печать – 1 419, данные взяты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Витражи – 19 935, данные взяты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Фрески – 21 118, данные взяты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Региональную подвязку желательно добавить, чтобы точнее попадать в интересы своей целевой аудитории.

Рекомендуемые названия:

Оптион – кухонные фартуки, УФ-печать в СПб

Кухонные фартуки, фрески, фотопечать в СПб

Кухонные фартуки, витражи, фрески в СПб – Оптион

Допустимое количество символов в названии – 48, следовательно, все варианты подходят.

vk.com/optionspb

URL-адрес можно не менять. В нем используется брендовое имя компании. Это

является верным решением, так как удобно для пользователей.

2. СТАТУС

Небольшой текстовый блок, располагается сразу под названием сообщества. Хорошо подходит для размещения УТП, акционных предложений или контактной информации.

На данный момент статус отсутствует.

Рекомендуем задействовать статус, разместив в нем свое

УТП. Подписчик, заходя в Ваше сообщество, сразу будет видеть выгоду сотрудничества с Вами, что может побудить его к совершению заказа.

Удачные примеры:

3. ОПИСАНИЕ

Описание – блок информации под названием, в котором стоит кратко рассказать о компании, ее деятельности, преимуществах и т.д.

У Вас хорошо проработаны контакты: указаны сайт, телефон, график работы и адреса, по которым к Вам можно обратиться. Однако не хватает отображения блока с Яндекс.Картой, поможет легко сориентироваться и найти завод без проблем. Все это говорит клиенту о вашей клиентоориентированности.

Однако само описание оставляет желать лучшего. С точки зрения современного копирайтинга и маркетинга в тексте очень мало пользы для потенциальных клиентов. Он скорее напоминает перечисление ключевых запросов. Вряд ли кто-то его дочитает до конца.

Цель описания – заинтересовать пользователя и побудить его совершить целевое действие: позвонить, перейти в каталог, заказать и прочее. Необходимо осветить все преимущества Вашей компании. Например: в какие сроки производите, есть ли доставка товара по регионам, имеются ли сертификаты качества, есть ли у вас система бонусов и скидок, даете ли Вы гарантию.

Руководствуйтесь следующими правилами:

· В описание необходимо вставить ключевые запросы, которые отражают направление деятельности Вашей компании, в Вашем случае –изготовление и продажа кухонных фартуков, модульных картин и панелей с фотопечатью. Вставлять ключевые запросы нужно органично, чтобы не вызывать у пользователя негатива при чтении.

· Сам текст должен быть понятен и написан «человеческим» языком.

· В описании Вы можете подробно раскрыть Ваше УТП, рассказать, чем Вы отличаетесь от конкурентов.

· Не забывайте структурировать Ваш текст: делите его на абзацы, формируйте маркированные списки, используйте эмодзи, чтобы текст лучше воспринимался.

· Описание не стоит делать слишком длинным – достаточно будет 1000-1200 знаков.

Пример качественного описания:

Обратить внимание!

При переходе по ссылке, указанной в описании (интернет-магазин магнитных досок: https://officeboards.ru/) Вконтакте выводит предупреждение «Ссылка на вредоносный сайт»

-3

4. МЕНЮ

Специальный раздел, с помощью которого можно создать интерактивный блок, раскрывающий больше информации о компании: доставка и оплата, расценки, отзывы, каталог и др.

В кратком меню можно разместить быстрые ссылки на важные разделы сообщества и приложения, тем самым создав удобную навигацию. У Вас этот блок выведен, но не заполнен.

При подключении раздела, обложки кнопок в кратком меню должны быть разработаны в едином стиле и сочетаться с оформлением сообщества в целом.

Вот пример эстетичного оформления краткого меню:

Пример оформления шапки сообшества в строительной тематике
Пример оформления шапки сообшества в строительной тематике

Можно за счет дополнительных плагинов создать еще одно меню из 1 или 3 ссылок. Сюда выносят основную информацию, и форму для связи.

Клиентам рекомендуем устанавливать дополнительный плагин с меню — для акцента внимания посетителей на самой важной информации
Клиентам рекомендуем устанавливать дополнительный плагин с меню — для акцента внимания посетителей на самой важной информации

Кроме того, рекомендуем продумать и расширить структуру меню, добавив в него важные для клиентов блоки. Например:

— Отзывы

— Задать вопрос

— Каталог продукции

— Оплата и доставка

— Акции

— Контакты

Постарайтесь сделать так, чтобы они были не очень объемными по изложенной информации и передавали самое основное.

5. ОФОРМЛЕНИЕ

Оформление – дизайн сообщества. Чаще всего к нему относится аватар, а еще: обложка, основная заставка меню, изображения к постам и др. Все должно быть в едином стиле, соответствовать деятельности компании.

Обложка – это горизонтальный баннер, расположенный над названием, статусом и описании. Он имеет очень важное значение, поскольку создает образ компании в соцсетях, настраивает пользователя на общение, указывает на тематику компании. Сейчас у вас нет обложки, а есть только аватар выведенный крупным планом.

Чем он плох:

- меньше по размеру, в отличии от баннера. Менее информативный.

- располагается скромно с правой части экрана, а баннер – сверху по ширине всей страницы.

- после публикации обложки аватар останется, но будет отображаться в виде миниатюры.

На обложке обычно размещают следующую информацию:

- контакты (телефон, адрес и др.)

- факты о компании (внушительные цифры, конкурентные преимущества)

- логотип компании

Аватар у группы «Оптион»
Аватар у группы «Оптион»

Вот несколько удачных примеров обложки для образца:

-7
-8

Обложка для мобильных устройств создается отдельно. Можно разместить не только статичные картинки, но и видео ролики или анимированные баннеры. Допускается до 5 обложек.

-9

6. ТОВАРЫ

Товары – раздел ВК, где вы можете представить клиентам продукцию компании или услуги. Позаботьтесь о том, чтобы качественно и уникальным контентом были заполнены следующие разделы:

— Фото

— Описание

— Цена

— Контакт с продавцом

У Вас уже реализован раздел «Товаров» в сообществе, и это хорошо. Очень красивые фотографии. Однако товаров мало добавлено.

В данный раздел нужно разместить самые ходовые позиции и товары с выгодными ценами. При наличии интернет-магазина нет необходимости загружать все товары, т.к. заинтересованный клиент перейдет на сайт для дальнейшего изучения продукции.

Также товары надо будет сгруппировать в подборки.

7. ФОТОАЛЬБОМЫ

Фотоальбомы - важную составляющую любого качественного сообщества, так как фотографии позволяют наглядно продемонстрировать продукцию компании, в некотором смысле являются социальном доказательством присутствия компании на рынке.

В целом раздел достаточно хорошо наполнен.

Следующие корректировки рекомендуется внести:

· Оформить обложки альбомов в едином стиле. Не должно быть на заставке картинок не информативно раскадрованых.

· Продукцию лучше представлять в интерьере. Так посетителям группы сразу понятно нравится им конкретное изделие или нет. Клиенту обычно лень представлять, как продукция выглядит в жизни.

· Не стоит поверх всей фотографии наносить водяные знаки с логотипом компании. Это скорее отпугнет клиента, нежели качественно продемонстрирует продукцию. Если конкуренты захотят своровать картинку, их это не остановит.

Водяные знаки нанесены по верх всей фотографии — так не стоит делать.
Водяные знаки нанесены по верх всей фотографии — так не стоит делать.

· Стоит сделать отдельно папку, где будут размещены фото клиентов с вашими товарами, можно дополнять отзывами (их много не бывает).

· Можно сделать подборку фотографий «В процессе работы». Людям интересна закулисная жизнь, повысит лояльность к бренду.

8. ОБСУЖДЕНИЯ

Обсуждения - своего рода отдельный раздел с рубриками, посвященными определенной теме, в которых могут общаться участники, гости и руководители сообщества.

В вашей группе он хорошо заполнен. Надо поработать над структурированием статей, чтобы информацию из них было удобнее воспринимать. Например, добавить эмодзи и в некоторых статья не хватает разбивки между абзацами текста.

Данный раздел можно дополнить следующими рубриками:

· FAQ (частые вопросы с ответами)

· Консультации (возможность задать вопрос менеджеру, если клиент не нашел ответ на вопрос в группе).

· Отзывы

9. КЛИПЫ

Клипы – короткие видео ролики в вертикальном формате, как в Тик Ток или Reels в Инстаграме. В сообществах данный функционал появился пару недель назад.

Клипы хорошо набирают просмотры, поскольку в ленте с клипами действует рекомендательный алгоритм. Качественно снятый ролик может привести бесплатный трафик в группу.

Рекомендованная длительность ролика – от 3 до 10 сек.

Своих трендов Вконтакте пока не сформировано, скорее всего они будут заимствоваться из Тик Ток и Инстаграм.

Примеры и стилистику коротких роликов можно посмотреть:

- https://vk.com/affrescoru

- https://vk.com/onprintru

- https://vk.com/mneoboi_home

10. ВИДЕО

Видео – публикуются в отдельный раздел, они могут использоваться для продвижения группы, увеличения активности и охвата пользователей.

Сейчас в группе не размещено видео роликов.

Предлагаем создавать видео контент в рамках следующих рубрик:

· Процесс изготовления

· Монтаж изделия, видео с объектов

· Обзор коллекций

· Видео отзывы

11. СООБЩЕНИЯ

Не установлено приветственное сообщение. Оно помогает пользователям начать диалог. Также в нем можно указать информацию об акции.

Пример приветственного сообщения
Пример приветственного сообщения

13. АНАЛИЗ ПОДПИСЧИКОВ ГРУРРЫ

Среди подписчиков числится 62 заблокированных пользователя. На данный момент их доля от общего числа подписчиков составляет 20,46%. Рекомендуем вручную почистить ботов и удаленных пользователей – их наличие негативно сказывается на продвижении. Общее количество «мертвых» аккаунтов не должно превышать 10% от всех участников.

-12

14. КОНТЕНТ

Контент (посты) – основная информационная часть сообщества, цель которой состоит в том, чтобы вызвать интерес, рассказать что-то полезное, увеличить охват, заполучить новых подписчиков и др.

Перед запуском рекламы необходимо тщательно поработать над контентом и наполнить сообщество интересными постами. Сейчас в группе посты выходят не регулярно, не раскрывают преимущества продукции в полной мере. Также в них нет призыва к действию, и посетителю группы будет не понятно, как заказать продукцию.

Рекомендуем разнообразить контент и, помимо промо, задействовать несколько форматов: информационный, развлекательный, видео и кликабельный, направленный на вовлеченность аудитории.

Рекомендуем следующие рубрики для постов:

· Анонс новых коллекций

· Акции, розыгрыши

· Обзор товаров: преимущества, свойства, характеристики

· Статьи/публикации в духе – идеи для интерьера, тренды в оформлении квартир и т.д.

· Подача информации в стиле: до/после/в процессе работы

· Отзывы

· Регулярно проводить голосования

Почему опубликовать контент надо регулярно:

Нестабильная работа с контентом очень негативно сказывается на продвижении в соцсетях – Ваши охваты существенно снижаются, ведь сообщество практически не мелькает в ленте у подписчиков. И компенсировать это большим количеством размещенных постов в день – не вариант, такой подход попросту может вызвать негатив у вступивших в группу людей.

Рекомендуем выработать комфортный план публикаций и следовать ему. Сейчас принято размещать 3–4 поста в неделю, максимум 7 постов в неделю. Так Вы всегда будете на виду у своих подписчиков, и, когда им потребуется приобрести мебель, то в первую очередь они вспомнят о Вас.

15. СТАТИСТИКА

Что анализируем, когда проводим аудит участников сообщества:

— Соответствие ЦА (пол, возраст, регион, жизнеспособность)

— Поведение (активность, время активности, заинтересованность)

Вашу группу посещают люди обоих полов и разного возраста, однако преимущественно женщины от 30 и старше. Следовательно, хорошо зайдет контент такого типа – советы по уходу за изделиями, современные тренды в оформлении квартиры, подборки красивых интерьеров (с продукцией компании), способы оформления кухню, как выбрать элемент декора и т.п. Помните, чем разнообразнее контент, тем интереснее и динамичнее группа – это поможет завоевать лояльность и доверие аудитории.

Прирост новых участников и отписки у Вас практически на одном уровне, следовательно, можно сделать вывод, что группа «стоит на месте». Прирост за последний месяц составил всего 1 человек!

15. ВЫВОДЫ

На основе проведенного анализа подводим итоги и даем рекомендации.

  • Сформулируйте статус с учетом Вашего ключевого преимущества для клиентов
  • Переработайте раздел «Описание», добавить фактов о компании и сделать вводное предложение привлекательным.
  • Надо вывести блок с картой в дополнение к адресу компании.
  • Разработать меню, позволит клиенту узнать больше о вас и ваших клиентах.
  • Сделать оформление группы в едином стиле, разработать обложки для сообщества за место аватар.
  • Разработать контент-план, чтобы держать работу с постами под контролем.
  • Доработать и оптимизировать сообщество, прежде чем запускать таргетированную рекламу.

▼▼▼

Планируете развивать свою группу Вконтакте? Обращайтесь!

https://vk.com/mediaferma

или пишите vera@mediaferma.ru

С радостью для вас проведу разбор группы — выявлю сильные и слабые моменты, обозначу план работ для успешного развития сообщества.

Ставьте лайк ❤ и подписывайтесь на канал