Найти тему
Аркив

О том, почему вам нужно посмотреть новый хоррор «Улыбка»

Соскучились по хорошим фильмам ужасов? — Я вот только что посмотрел один такой. И вам рекомендую. Ноябрь, как-никак. Самый мрачный месяц.

Итак, совсем свежий хоррор «Улыбка» от дебютанта Паркера Финна успел собрать более 200 млн. $ в прокате (при бюджете в 17) без какой-либо рекламы, исключительно путём «сарафанного радио». Оценка в 6.8 на IMDb (для хоррора это очень много) и 80% одобрения критиков тоже как бы намекают, мол, зрелище достойное. А я не намекаю и говорю прямо: если нужен качественный вайб «The Ring» и «It Follows», а фильмы по типу «Призрак тёмного демона: зло во тьме 7» уже давно идут лесом, Паркер Финн сделал вам приятный хэллоуиновский подарок.

Опять же, не скажу, что это какое-то новое слово в жанре. Всё развивается достаточно по классике, а сюжетная канва до боли напоминает уже упомянутый «It Follows». — Молодая психиатрка (прихиатресса? психиатро…хиня?)… Короче, женщина-психиатр становится случайным и единственным свидетелем самоубийства агрессивной пациентки. Героиню пугает не только факт произошедшего, но и то, что новопоступившая умерла с самой стрёмной из возможных улыбок на лице. Далее психиатре… Сара понимает, что внезапно успокоившейся буйной управляла некая злобная сущность, которая по принципу паразита перекинулась на неё (Сару). И нужно срочно что-то делать: времени осталось немного и в длинной цепочке смертей пока ещё никто хорошо не кончил.

Постер к фильму "Улыбка" (2022)
Постер к фильму "Улыбка" (2022)

Думаю, из описанного уже понятно, что в основе «Улыбки» лежит банальная по сути идея о том, что психологические травмы — вещь заразная, засасывающая, перемалывающая, и вообще вряд ли ты от неё (травмы) отцепишься. Актёрская игра Сози Бэйкон, убедительно изображающей отчаявшегося, на грани нервного «порублю сперва всех вас, а потом себя», человека спокойно может встать в один ряд с выдающимся перформансом Тони Коллетт из уже культовой «Реинкарнации». Эта же игра сглаживает классические и поэтому предсказуемые для жанра сюжетные ходы и несколько топорные скримеры. Но главное, что у фильма строго выдержанная мрачная, липкая, тревожная атмосфера безысходности, в которую тебя окунают с самых первых минут. По итогу же мы имеем ещё и качественное рассуждение на тему того, способен ли человек в принципе справиться с психотравмой: нейтрализовать её на корню или хотя бы просто как-то идти дальше по жизни, не оглядываясь назад. — Ответ я, конечно, не скажу.

P.S. Жаль, что в фильме не затесался Уиллем Дефо. Кто смотрел короткометражку «The Smile Man» — поймёт.

P.P.S. На прикреплённом изображении фрагмент картины Франсиско Гойи «Мужчина, над которым насмехаются две женщины».