Найти тему
ВОСПИТАНИЕ БУДУЩЕГО

Мотивация созидательной деятельности

Истинная жизнь - во внутреннем деятельном горении, а не тлении, от которого не холодно, не жарко.

Воспитать - значит сделать из ребенка не преуспевающего человекоугодника, а духовно зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером.

Дети любоподражательны. Лучше губки они впитывают все, что видят, что производит впечатление.

Какую надо иметь основу, прочную опору, поддержку, чтобы устоять против соблазнов заказывающих эффектов: постоянно кричащих, с эмоционально-психологическим воздействием реклам телевидения, газет, жутких фильмов? Образное впечатление - самое сильное. И оно постоянно направлено на подсознание. Сердце рвется от ужасов, которыми "питаются" дети: эффекты, развлечения, фантазии, насилие, унижение, герои-убийцы. И все это на фоне нищеты и беспредела в большинстве своем. Не можем мы мирится и спокойно смотреть на охлаждение, отход от живого в детях, как на пустоцвет, обдуваемый со всех сторон ветрами, чтоб потрепанный, большой так и засох на корню бесподным.

Часть тела, которую подвергают долгому трению, немеет.

Жизнь подарила встречи с разного уровня коллективами.

Когда анализируешь достигнутое лучшими из них, целеустремленными, неравнодушными, ищущими выход из самого невероятного положения, то видишь, как выстраиваются узловые моменты, с помощью которых можно более успешно организовать людей на результативную деятельность.

Саморазвивающаяся личность педагога способна стать опорой саморазвитию ученика.

Если в педагогическом коллективе осознали, что цель деятельности - это воспитание образованной личности, то сам процесс достижения цели является побудительным стимулом.

Любой человек, особенно опытный педагог, обладает внутренней потребностью принадлежать и быть значимым в деятельности своего сообщества, быть уверенным, что приносит пользу, что это кому-то надо, а я, современный педагог нового типа, знаю, как лучше это делать, хочу, могу и соучаствую в творческом созидательном процессе.

Для пробуждения и реализации своих способностей, потребностей в повседневной работе в первую очередь человек должен почувствовать четкий круг обязанностей, способствующий достижению его цели деятельности. Задача руководителей: поддерживать, вдохновлять и помогать организационными мерами получить максимум внутреннего удовлетворения от собственного труда.

Этому способствует прежде всего понимание особенностей личности, уважение и ожидание проявления лучших человеческих качеств. Вдохновляющая оценка деятельности, методическое сопровождение, необходимая информация, объективность суждений помогут не растеряться, а уверенно стремиться к достижению цели, развиваясь, устремляясь к высоким морально-этическим отношениям - помогая совершенствоваться окружающим.

И, безусловно, выдвигая проблему для ее качественного решения, необходимо в первую очередь поднять на новую ступень самопонимания и себя, и педагогов (вчерашний уровень давал результаты вчера). Для продвижения вперед нужны новые знания, другой уровень и тон, вдохновляющее стремление помочь - а значит, быть впереди: знать и уметь, чувствовать и понимать больше.

Если каждый член коллектива конкретно знает, что от него хотят и как это лучше сделать, - работа идет. Организационные стимулы, подсказки, помощь способствуют решению самых трудных проблем.

Для любого человека очень важно ощущать, что его труд значим, что каждое новое проявление замечено, ценно, кому-то необходимо, что никто не будет злорадствовать, завидовать и сомневаться (выискивать: "что-то тут не так"). Поддержка, умение порадоваться, восхититься создают условия для благоприятного климата и работы в радость. Это самый большой стимул для подъема творчества нормального человека.

Р.Г.Подболотова