Отпечатки пальцев, следы пороха, частицы крови находят на месте преступления криминалисты, затем исследуют. Кажется, что их будни напоминают кино. Но на экране выдумка, а в реальности работа, от которой зависят судьбы людей. В экспертно-криминалистическом отделе МУ МВД России «Орское» побывали сотрудники «ОХ».
С фотографом заходим в кабинет старшего эксперта Ивана Акутина. Перед ним на репродукционной установке лежат сегменты бумаги, заклеенные скотчем. На них зафиксированы отпечатки руки.
– Они сняты в подъезде жилого дома, – рассказывает специалист. – Обнаружить потожировые следы помогает, например, дактилоскопический порошок. В нашем случае до перил дотронулся человек, который пришел к пожилой орчанке за деньгами. Пенсионерку обманули, сказав, что внук попал в беду, и она заплатила, чтобы его «обезопасить».
Эксперт фотографирует отпечатки, загружает изображение в программно-технический комплекс «Папилон», кодирует и отправляет в базу данных, где собрана информация о правонарушителях. Начинается поиск. Ждем результата.
– Отпечатки идентифицированы, – сообщает Иван. – Они принадлежат ранее судимому гражданину, который уже привлекался к ответственности по статье «Мошенничество».
А мы идем дальше и заглядываем в следующий кабинет. Там старший эксперт-криминалист Александр Гончаров, надев перчатки, открывает сейф, достает вещдок – по виду кухонный нож – и рассказывает:
– Им один человек угрожал другому, но, к счастью, вреда не причинил.
Специалист изучает предмет: измеряет длину лезвия, а также твердость металла специальным прибором – твердомером.
– Нужно установить, что за нож перед нами: хозяйственно-бытовой прибор или холодное оружие, – подключается к разговору начальник подразделения Александр Нагаев. – От этого будет зависеть, по каким статьям фигуранту дела предъявят обвинение.
Нож кладут под микроскоп и предлагают мне взглянуть. Смотрю и вижу черточки. Эксперты поясняют, что по структуре лезвия можно судить о способе его изготовления, к примеру вычислить самодельное оружие. Тогда владельцу будет грозить еще одна уголовная статья. Но в нашем случае все указывает, что это кухонная утварь, изготовленная на заводе. Следом эксперт достает еще один нож, точь-в-точь такой же, с каким работал до этого, но со следами крови на лезвии. Становится не по себе.
Полный текст: https://hron.ru/news/read/71017