Призвание и вдохновение приносят радость.
Удовлетворенность собой рождается от вдохновенного творческого созидания, Если нет радости в труде - нет радости и в жизни. С любовью все дела идут иначе.
Вдохновляйся на труд творческий. Наслажденья в жизни - любить все вокруг и быть полезным человеком: словом добрым, делом нужным, совершенствуя себя.
Главное - самому верить в то, что делаешь, а не в то, что об этом говорят.
Достоинство и удовлетворение дает та профессия, при выполнении которой есть свобода самостоятельно творить без помыканий, не быть слепым орудием злобы.
Твори мечту, думай о лучшем. Анализируй. Учись. Сомневайся. Ищи лучший выход и действуй. Работа предстоит трудная, но интересная.
Что мне поможет в организации коллектива?
1. Образ педагога.
Цель моей деятельности - Человек! С не искорёженной судьбой. Показать путь созидания
Себя! Собой! Вокруг себя!
2. Найди свой такт и стиль. Взаимоотношение и понимание!
3. Образ воспитанника-выпускника. К чему нужно стремиться? Конечная цель - сформировавшаяся личность человека.
4. Умение эмоционально, образно, вдохновенно, радостно раскрыть и раскрывать неустанно перспективы (дальнюю, среднюю, близкую).
5. Отработай, выбери, придумай необходимые детям методы подготовки и проведения дел.
6. Коллективный анализ дела.
7. Выстрой содержательную работу с активом, лидерами, организаторами интересной жизни детей. Научись дарить радость людям, себе, другу.
8. Найди интересных людей - помощников, друзей для своих воспитанников. Живым примером убеждай, как правильно красиво жить и быть!
9. Научи вдохновенно творить, созидать, дарить радость встречи. Жить, быть на радость людям - значит состояться как Учитель, Педагог, Воспитатель.
Требовать открытого признания проступка, уважать себя. Достаточно, что Вас выслушали. А результат беседы зависит от способности быть убедительным.
Если Вы были к вашему воспитаннику недостаточно внимательны: не подбадривали, ни в чем не помогли - не ждите, что на вашу критику он отреагирует положительно.
Прежде чем начать беседу о главном:
- Спокойно смотрите на человека, который с вами говорит.
- Дайте понять, что слушаете с интересом.
- Не меняйте тему разговора.
- Не приписывайте собеседнику того, чего он не говорил.
- Вопросами уточните, что имелось в виду и правильно ли вы поняли.
- Мотив критики - только помочь понять ошибку и обозначить путь исправления.
- Дайте понять, что Вы довольны результатом беседы. Повторите вывод, обоюдное решение, план действий.
Попытки подавить личность - следствие низкой культуры и профессиональной глухоты педагога, результат заблуждений и непонимания самой природы воспитателя.
Любимого педагога отличают доброжелательность, умение помочь, когда это надо, красивое общение, терпимость, благородство, ожидание лучшего в своем питомце.
Р.Г.Подболотова