Найти тему
ЖелДорСпецПроект

ППР на ГНБ прокол под ЖД путями и установку рельсового страховочного пакета

Оглавление

Нажми, чтобы заказать!

Горизонтально направленное бурение или ГНБ под железной дорогой считается усложнённым: наличие железнодорожного полотна над проколом называют особым условием бурового процесса. Вот почему, для сохранения безопасности движения составов, в ППР для ГНБ-прокола под железнодорожными путями добавляют раздел с описанием дополнительных мер безопасности, а именно, установки рельсового страховочного пакета или РСП. Полные правила проведения ГНБ-прокола описаны в СП 341.1325800.2017.

Назначение рельсового страховочного пакета – повышение вертикальной и горизонтальной жёсткости рельсошпальной решётки.

С чего начинают подготовку ППР на ГНБ-прокол под железной дорогой

Все работы нужно согласовать с железнодорожной администрацией, это отражено в своде правил 119.13330.2012 (СНиП 32-01-95) «Железные дороги колеи 1520 мм». Взаимодействие с РЖД начинается с того, что после определения места, где будет выполнен прокол, от ЖД запрашивают техусловия. Получив их, проводят изыскания, и вновь отправляются за согласованием в РЖД.

Получив одобрение, переходят к разработке проекта производства работ (ППР) на ГНБ-прокол. В соответствии с уже упомянутым СП 341.1325800.2017, выполнение бурения для перехода под коммуникации можно проводить только после того, как пути над будущим проколом будут укреплены с помощью РСП – рельсовых страховочных пакетов. Это требование также отражено в распоряжении ОАО "РЖД" от 07.11.2018 №2364/р.

Вот почему ППР на ГНБ-прокол под ЖД-полотном должен быть расширен разделом, посвященным установке рельсовых пакетов. Заказчик может заказать единый ППР или разработку отдельными проектами: на проведение прокола и установку РСП.

ППР на установку РСП понадобится при проведении ГНБ под любыми рельсами – железной дороги, трамвая, наземного метро.

Почему лучше заказать отдельный ППР на страховочные пакеты

Разработку ППР на установку РСП может выполнить организация, которая будет выполнять бурение, а также организация, которая будет производить установку рельсовых страховочных пакетов. Мы рекомендуем второй вариант.

Проектирование и сам процесс установки рельсовых страховочных пакетов – специфичное мероприятие. Подрядчик, которому вы поручите бурение, в редких случаях является также экспертом в железных дорогах. Обращаясь к организации, специализирующейся на установке РСП, вы получаете более быстрые сроки согласований, доступную по цене качественную услугу «под ключ». Понимание нюансов коммуникации с ОАО «РЖД» поможет также согласовать общий ППР на ГНБ-прокол.

Что включает ППР на установку рельсовых страховочных пакетов

Проект производства работ – сброшюрованный пакет документов, включающий графическую и текстовую информацию. Разработка производится на основе рабочей документации, в т.ч. проекта планировки территории и организации строительства, результатов инженерных изысканий.

ППР на ГНБ под ЖД содержит:

· титульный лист;

· листы согласований;

· календарный план;

· строительный генплан, в котором отражены места стоянок техники;

· графики поступления материалов и оборудования;

· графики движения рабочих кадров и техники;

· технологические карты;

· схемы размещения геодезических знаков;

· пояснительную записку с описанием работ;

· указания и требования к производству работ;

· генпланы на нелинейные объекты точечной застройки;

· методы контроля качества и приёмки;

· разделы по технике безопасности и охране труда;

· мероприятия по охране окружающей среды с перечнем полигонов для утилизации отходов строительства;

· меры по обеспечению безопасности движения, пассажиров и ряд других документов.

Сложность подготовки ППР на ГНБ-прокол зависит от назначения ЖД дороги. Для путей общего пользования требуется в разы более сложная документация в сравнении с путями необщего пользования.

Что делать после составления ППР

ППР согласовывают с ответственным за участок подразделением ОАО «РЖД» и утверждают у заместителя главного инженера ЖД в порядке, установленном распоряжением ОАО "РЖД" от 07.11.2018 №2364/р. По итогу подписания, зам. главного инженера выдаёт акт-допуск на производство работ в полосе отвода ЖД. Ещё до начала бурения с ОАО «РЖД» необходимо заключить договор о технадзоре.

Акт-допуска дает право на начало производства работ по объекту в следующей последовательности:

· монтаж страховочных пакетов;

· проведение ГНБ-прокола;

· демонтаж страховочных пакетов.

Конечная цель подготовки ППР – получение акта-допуска к работам по проколу.

Как выбрать организацию для установки страховочных пакетов

Рельсовые страховочные пакеты установленные на ЖД путях компанией ЖелДорСпецПроект
Рельсовые страховочные пакеты установленные на ЖД путях компанией ЖелДорСпецПроект

Перечень организаций, которые имеют право разработать проект, перечислен в законе. Это может быть подрядная организация, которая будет выполнять работы, а также специализированная организация с правом выполнения работ в этой области.

Чтобы установить РСП, организация должна иметь:

1. сертификат СРО, который отвечает требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015);

2. персонал, аттестованный в ОАО «РЖД», иначе проектная документация не пройдет согласование;

3. собственную базу строительной техники, иначе бюджет окажется непомерным;

4. сертифицированные рельсовые страховочные пакеты.

Компания «ЖелДорСпецПроект» обладает всеми перечисленными качествами, является экспертом в создании проектов установки рельсовых страховочных пакетов и их реализации. Кроме того, мы сами производим сертифицированные РСП. Напишите нам, и мы подготовим быстрый расчёт услуги!

Почта: info@zdsp.ru

Телефон: +7 (473) 201-60-65

Сайт: https://www.желдорспецпроект.рф/packages