Нажми, чтобы заказать!
Горизонтально направленное бурение или ГНБ под железной дорогой считается усложнённым: наличие железнодорожного полотна над проколом называют особым условием бурового процесса. Вот почему, для сохранения безопасности движения составов, в ППР для ГНБ-прокола под железнодорожными путями добавляют раздел с описанием дополнительных мер безопасности, а именно, установки рельсового страховочного пакета или РСП. Полные правила проведения ГНБ-прокола описаны в СП 341.1325800.2017.
Назначение рельсового страховочного пакета – повышение вертикальной и горизонтальной жёсткости рельсошпальной решётки.
С чего начинают подготовку ППР на ГНБ-прокол под железной дорогой
Все работы нужно согласовать с железнодорожной администрацией, это отражено в своде правил 119.13330.2012 (СНиП 32-01-95) «Железные дороги колеи 1520 мм». Взаимодействие с РЖД начинается с того, что после определения места, где будет выполнен прокол, от ЖД запрашивают техусловия. Получив их, проводят изыскания, и вновь отправляются за согласованием в РЖД.
Получив одобрение, переходят к разработке проекта производства работ (ППР) на ГНБ-прокол. В соответствии с уже упомянутым СП 341.1325800.2017, выполнение бурения для перехода под коммуникации можно проводить только после того, как пути над будущим проколом будут укреплены с помощью РСП – рельсовых страховочных пакетов. Это требование также отражено в распоряжении ОАО "РЖД" от 07.11.2018 №2364/р.
Вот почему ППР на ГНБ-прокол под ЖД-полотном должен быть расширен разделом, посвященным установке рельсовых пакетов. Заказчик может заказать единый ППР или разработку отдельными проектами: на проведение прокола и установку РСП.
ППР на установку РСП понадобится при проведении ГНБ под любыми рельсами – железной дороги, трамвая, наземного метро.
Почему лучше заказать отдельный ППР на страховочные пакеты
Разработку ППР на установку РСП может выполнить организация, которая будет выполнять бурение, а также организация, которая будет производить установку рельсовых страховочных пакетов. Мы рекомендуем второй вариант.
Проектирование и сам процесс установки рельсовых страховочных пакетов – специфичное мероприятие. Подрядчик, которому вы поручите бурение, в редких случаях является также экспертом в железных дорогах. Обращаясь к организации, специализирующейся на установке РСП, вы получаете более быстрые сроки согласований, доступную по цене качественную услугу «под ключ». Понимание нюансов коммуникации с ОАО «РЖД» поможет также согласовать общий ППР на ГНБ-прокол.
Что включает ППР на установку рельсовых страховочных пакетов
Проект производства работ – сброшюрованный пакет документов, включающий графическую и текстовую информацию. Разработка производится на основе рабочей документации, в т.ч. проекта планировки территории и организации строительства, результатов инженерных изысканий.
ППР на ГНБ под ЖД содержит:
· титульный лист;
· листы согласований;
· календарный план;
· строительный генплан, в котором отражены места стоянок техники;
· графики поступления материалов и оборудования;
· графики движения рабочих кадров и техники;
· технологические карты;
· схемы размещения геодезических знаков;
· пояснительную записку с описанием работ;
· указания и требования к производству работ;
· генпланы на нелинейные объекты точечной застройки;
· методы контроля качества и приёмки;
· разделы по технике безопасности и охране труда;
· мероприятия по охране окружающей среды с перечнем полигонов для утилизации отходов строительства;
· меры по обеспечению безопасности движения, пассажиров и ряд других документов.
Сложность подготовки ППР на ГНБ-прокол зависит от назначения ЖД дороги. Для путей общего пользования требуется в разы более сложная документация в сравнении с путями необщего пользования.
Что делать после составления ППР
ППР согласовывают с ответственным за участок подразделением ОАО «РЖД» и утверждают у заместителя главного инженера ЖД в порядке, установленном распоряжением ОАО "РЖД" от 07.11.2018 №2364/р. По итогу подписания, зам. главного инженера выдаёт акт-допуск на производство работ в полосе отвода ЖД. Ещё до начала бурения с ОАО «РЖД» необходимо заключить договор о технадзоре.
Акт-допуска дает право на начало производства работ по объекту в следующей последовательности:
· монтаж страховочных пакетов;
· проведение ГНБ-прокола;
· демонтаж страховочных пакетов.
Конечная цель подготовки ППР – получение акта-допуска к работам по проколу.
Как выбрать организацию для установки страховочных пакетов
Перечень организаций, которые имеют право разработать проект, перечислен в законе. Это может быть подрядная организация, которая будет выполнять работы, а также специализированная организация с правом выполнения работ в этой области.
Чтобы установить РСП, организация должна иметь:
1. сертификат СРО, который отвечает требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015);
2. персонал, аттестованный в ОАО «РЖД», иначе проектная документация не пройдет согласование;
3. собственную базу строительной техники, иначе бюджет окажется непомерным;
4. сертифицированные рельсовые страховочные пакеты.
Компания «ЖелДорСпецПроект» обладает всеми перечисленными качествами, является экспертом в создании проектов установки рельсовых страховочных пакетов и их реализации. Кроме того, мы сами производим сертифицированные РСП. Напишите нам, и мы подготовим быстрый расчёт услуги!
Почта: info@zdsp.ru
Телефон: +7 (473) 201-60-65