Приветствую всех!
Завершаем прохождение трилогии Dark Souls. С итогами прохождения первой и второй частей, можно ознакомиться здесь и здесь. Там же можно найти и ссылки на плейлисты видео-прохождения этих игр в VK и Youtube. Ну и, стало быть, пришло время третьей части:
· Ссылка на плейлист Dark Souls 3 на Youtube;
· Ссылка на плейлист Dark Souls 3 в ВК.
Как я уже упоминал в предыдущих своих публикациях про серию Dark Souls, третья часть является моей любимой (хотя многие со мной в этом не согласятся). Дело в том, что именно с неё началось моё полноценное знакомство с этой игровой серией. А стало быть, остальные игры я воспринимал уже через призму знакомства опыта проведённого в DS3.
Именно поэтому, мне не бросаются в глаза заимствования из предыдущих частей. К коим можно отнести, например, парочку локаций (подземелье Иритилла и финишная прямая к принцам Лотрику и Лориану), которые прямо таки списаны с локаций Demon Souls. Или Поселение нежити и Поселение воронов (DLC), которые пусть и не копируют, но по духу очень схожи с тем, что можно наблюдать в Bloodborne. Персонаж Сигвард из Катарины в основе своей скопирован с Сингмаера из той же Катарины, которого мы встречали в DS1. Наверное, можно вспомнить и другие заимствования, но щас мне в голову ничего больше не приходит. Да и нужно ли?
В третьей части Dark Souls, наконец-то запилили вменяемое управление с клавомыши. Собственно, это и стало главной причиной того, что первой из игр серии, я прошёл именно её.
Боевая система Dark Souls 3 хоть и осталась, в основе своей, верна предыдущим частям серии, стала быстрее и, за счёт этого, динамичнее. Это тоже является одной из причин, почему DS3нравится мне больше предшественников.
Как и в случае со второй частью, делать полноценного обзора я не буду. Так как он в значительной степени будет повторять обзор первой части.
Да, здесь присутствует немало отличий. А часть из этих отличий скорее ухудшают, нежели улучшают игру. Сюда бесспорно, можно и нужно отнести слишком уж прямолинейный дизайн игрового мира, в котором практически нет никаких ответвлений. Первый DS в плане дизайна игрового мира с его зацикленностью на самом себе – был просто шикарен. Во всяком случае – до Анор Лондо. Здесь же у нас, по сути, кишка из уровней с парочкой коротких ответвлений. Не скажу, что это прям уж жирный минус игры, но после первого DS от последующих частей ожидаешь чего-то, как минимум, не хуже!
Впрочем, вышесказанное является верным лишь для дизайна игрового мира. В пределах самих локаций, как правило, с левелдизайном всё вполне неплохо. А местами, так и вовсе отлично.
Куда более жирным минусом, я бы назвал то, что квесты персонажей чёрта с два выполнишь без гайдов. Да и после прочтения гайдов, совершенно нетрудно что-нибудь да запороть. Но это минус не конкретно DS3, а всей серии в целом.
То же касается предметов, которые можно найти на уже давно пройденных локациях, после убийства тех или иных персонажей. Если в одних случаях, хотя бы понятно, почему они там находятся, то в случае со шмотками Хавеля Скалы, мне совершенно неясно, почему они лежат на мосту, где я сражался с реинкарнацией демона из первой части. Как, блин, я должен был догадаться об этом без просмотра гайдов по игре?! Я бы даже ещё понял, если б эти шмотки валялись с противоположной стороны того моста, рядом с убитой виверной (или драконом). Но почему, блин, они лежат именно там, где лежат?
Что касается боссов, то в этом прохождении наибольшие проблемы в основной игре у меня вызвали: Понтифик Саливан, Олдрик, пожиратель богов, Старый король демонов (внезапно для меня) и Безымянный король. В DLC – наибольшее количество попыток, мне понадобилось на Демона-принца, Мидира Пожирателя тьмы и Рыцаря-раба Гаэля. Неожиданно легко дался босс Лорик и Лориан, который обычно вызывает у меня проблемы.
Отдельно хочется выделить первого босса игры – Судию Гундира, на которого у меня ушло несколько попыток (!). В то время как его сложная версия – Чемпион Гундир, ушёл с первого же захода, хотя и не без труда.
Из особенностей этого прохождения, отмечу, что примерно первую треть игры, пришлось проходить в оффлайне. Сетевую игру всё ещё чинили от дыр, через которые злоумышленники могли бы получить доступ к вашей системе. Но в какой-то момент, онлайн всё-таки вернули и играть стало веселей. Хотя, в итоге, я не очень часто баловался всем этим. Отчасти, это связано с тем, что мне хотелось убивать боссов самостоятельно. А призыва к другим игрокам приходилось ожидать значительное количество времени.
ПвП сторона игры, во многом зависит от качества соединения. Порой, противник передвигается рывками из-за чего невозможно понять, что он вообще делает. Но это было и раньше. Более того, такая же фигня наблюдается и в свеженьком Elden Ring. Ну и для ПвП требуются немного иные навыки от игрока, нежели в ПвЕ. Лично мне, как я в этом мог убедиться, навыков в сражениях с другими игроками сильно не достаёт.
В целом, прохождение игры, как и ранее, доставило мне немалое удовольствие и оно явно не будет последним. Собственно, об этом я говорю и в последних видео по игре и даже сделал ребилд характеристик в ловкость. Вероятно, в прохождении на НГ+ я буду чаще призывать других игроков, чтобы немного разнообразить игровой процесс.
Кстати, недавно онлайн вернули и во вторую часть Dark Souls. Так что, в перспективе стоит ожидать, повторного прохождения и второй части тоже. Тем более, что там наиболее вменяемо реализован НГ+. В том плане, что во второй части он содержит наибольшее количество изменений, в сравнении с другими играми серии. А вот в первую часть онлайн возвращать не будут, увы. Но это, естественно, не означает, что прохождений первой части DS больше не будет!
Ну а пока что, на этом всё. Спасибо за внимание.
UPD: В конце статьи, я допустил ошибку, сказав, что в DS1 не вернут мультиплеер. Его не вернут в старую версию игры - Prepare to Die Edition. А в Remastered его буквально сегодня вернули.
Приношу извинения, если ввёл в заблуждение.