Вера жила одна в большом доме. Мама умерла лет десять назад, пять лет назад умер муж. Дети жили отдельно. А Вера все ждала, когда кто-нибудь заедет в гости. Летом ковырялась в саду. Цветочки разводила. Ее сад словно утопал в цветах. Соседи часто заглядывали к Вере, полюбоваться красотой. Как-то заглянула к ней соседка, со своей подругой. Глаза у женщины были какие-то недобрые. Колючие. Вера даже поежилась от ее взгляда. Гостья ходила по саду, нюхала цветы и восторгалась.
– Какая красота, такие редкие и красивые цветы. Наверное руки у вас золотые и душа хорошая. Мне у вас очень понравилось. Здесь я бы осталась жить.
Соседка с подругой ушли. А на душе у Веры какое-то беспокойство. Позвонила детям, спросила все ли у них хорошо. Казалось бы, все хорошо, и слава Богу. Но беспокойство не уходило. Вечером у Веры поднялась температура. Стало тяжело дышать. Детям не хотелось звонить. У них свои дела, зачем беспокоить. К утру легче не стало. Есть не хотелось. С трудом Вера заставила себя выпить чая. Вышла во двор и заметила, что многие ее цветы стали сворачиваться. Почему-то становились зеленого цвета. Мрачные. Словно болеют. Несмотря на свое плохое состояние Вера бросилась спасать цветы. Не заметила, как пошел дождь. Холодный, сильный. Вера промокла до нитки. Вошла в дом. Переоделась, поставила чайник. Села в кресло и словно куда-то провалилась. Открыв глаза, увидела перед собой старшую дочь.
– Ниночка, ты чего здесь? Что это со мной. Встать не могу.
Нина со слезами стала объяснять.
– Мне захотелось тебе позвонить, а то такой дождь сильный был. А ты молчишь, не отвечаешь. Я позвонила брату. Он тоже стал тебе звонить. Но ты молчишь. Вот мы и приехали.
Тут Вера увидела, что в комнате стоит сын Ванечка.
– Да что вы детки всполошились. Немного прихворнула и все.
Ваня помог матери встать с кресла. Дети заметили, что буквально за пару дней мать стала седой и как-то вся потускнела. А ведь ей всего 60. Дочь бросилась застилать постель, рядом на кресле лежала уже приготовленная, почти новая постель в зеленых цветах. Нина подумала, что не помнит такой. Но искать что-то не было времени.
Уложив мать в кровать Нина решила остаться. Утром Вера хотела встать приготовить дочери завтрак. Но встать не смогла. Прошло две недели, Вере становилось все хуже. Ваня привез врача, потом другого. Они разводили руками. Не понимая, что происходит. Но мать чахла на глазах. Вере стало совсем плохо. Она попросила приехать всех. Ей хотелось перед смертью всех повидать и попрощаться. Нина плакала. Ваня был как тень.
– Детки мои, вы не печальтесь. Не надо плакать, вы у меня молодцы. Хочу чтоб вы были счастливы. И меня с отцом вспоминали добрым словом. Вот только прошу, цветочки мои не бросайте. Ванечка помоги мне встать, я хочу на них посмотреть.
Ваня и муж Нины подняли Веру. Подвели ее к окну. Глядя на свои цветы Вера улыбалась.
– Вы мои хорошие. Спасла я вас, все цветете. И душе спокойней.
Уложили спать. Нина осталась с мамой. Ночью Вере сниться ее мама. Заходит в дом и подходит к ней.
– Доченька, ты чего это лежишь, да еще на такой постели. Ты же не любишь зеленые цветы. А лежишь на них. С детства не любила зеленые. Не хорошо. Ты постели постель с голубыми цветочками, что я тебе дарила. А эту выбрось. А я пойду. А ты спи, только на моей постели.
Вера открыла глаза, в кресле сидела Нина.
– Ниночка, – позвала Вера.
– Да, мамочка, что тебе.
– Сядь рядом.
Нина подошла и села на край кровати.
– Мама ко мне приходила. Сказала, что постель сменить надо. Не пойму, откуда она знает, что я сплю на постели с зелеными цветами. Так вот, она попросила постель сменить, постелить с голубыми цветочками, которую она мне давно подарила. Ниночка, помоги мне, давай поменяем постель, раза мама моя просила. А эту надо выбросить.
Нина тут же метнулась к шкафу, размазывая слезы по щекам. Нашла постель бабушки и понесла ее маме. Помогла Вере перебраться в кресло. Сама все перестелила. Напоила маму чаем. Уложила в постель. Вера тут же уснула. Нина взяла постель и пошла выбрасывать. Опять вспомнила, почему постель, которую она никогда не видела, лежала на кресле. Потом постояла подумала и пошла во двор. Достала старый таз, в котором мама носила удобрение для своих цветов, бросила туда постель и подожгла. Огонь был настолько сильным, что Нине пришлось отойти от таза. Она была очень удивлена. Обычно ткань больше тлеет, горит не сильно, а здесь словно большой костер из бумаги и тонких сухих веток хвороста. Дождавшись когда все прогорит, взяла таз и пошла с ним на дорогу. Не стала выбрасывать во дворе. Все рассыпала на дороге и пошла в дом. Мама спала, спокойно дышала. А на лице, словно румянец появился. Нина села в кресло и тут же уснула. Во сне к ней подошла бабуля.
– Ниночка, ты все сделала правильно. Рано маме еще от вас уходить, да и за садом смотреть надо. Пусть встает и работает. Хватит, належалась.
Нина хотела поговорить, но бабуля ушла. Открыв глаза, Нина увидела, что мама сидит на кровати.
– Мама, мамочка, ты что?
– Ниночка, я так хорошо спала, что даже есть захотела. Хочу чая с конфетками.
Нина счастливая побежала на кухню. Поставила чайник. Потом посмотрела на фотографию, висевшую на стене. Там они все вместе. Бабушка, дедушка, папа, мама и она с братом. Счастливые, Нина улыбнулась, вспомнила, когда они фотографировались. Закипел чайник. Нина налила маме чай, положила конфетки, потом налила и себе чай. Достала из холодильника пироженки. Все сложила на поднос. Собралась идти в комнату. Резко остановившись, посмотрела на фотографию.
– Спасибо бабуля за маму. Я тебя очень люблю и скучаю.
Улыбнувшись фотографии, пошла в комнату, где ее ждала мама.