Найти тему

Реставрация кухонного стола

Пишу скорее для себя, так что прошу заранее прощения 

Пару лет как занялся, в качестве хобби, столяркой. Так что в этой теме я «салага», тем не менее уже появляются какие-то свои наработки и опыт… Что касается опыта – мастерской нет, приходится ваять в условиях квартиры и тут масса нюансов (шум, пыль и пр.), чем и постараюсь поделиться.

Начну с реставрации кухонного стола, который использовался как садовый.

Такой вот персонаж
Такой вот персонаж

Итак, на даче у тещи старый кухонный гарнитур. Польский, времен СССР, к сожалению даты не нашел.

Этикетка
Этикетка

Стол от этого гарнитура выгнали на улицу из-за его малых габаритов, где он и тусил полтора десятка лет. Его потрепанный обветшалый вид меня постоянно подбешивал.

Фасад
Фасад
Без "шляпы". Подстолье
Без "шляпы". Подстолье

И вот как-то приехав на дачу решил снять этот раздражающий фактор. Благо под рукой было средство для снятия старой краски, шпатель и шкурка, выбросил столешницу и вплотную занялся эпиляцией подстолья.

Процедура оказалась сложней, чем предполагалось.

Местами краски не было и появились подгнившие места. Где-то поверх заводской краски была нанесена «совковая» масляная краска. При этом, там, где заводская краска сохранилась под масляной – средство для снятия краски не помогало и приходилось вышлифовывать, даже выскребать, вручную.

Подгнившие места были мягкими и приходилось осторожно работать, чтобы не накопать ям в дереве. Да, изначально были планы заменить детали с гнильцой, но в ходе зачистки пришло понимание, что старая вещь не должна быть как новой и должна остаться с налетом использования.

В целом, учитывая жаркий день, пролилось из меня не мало, пока результат меня не удовлетворил и можно было переходить на следующий этап.

Результат подготовки подстолья. Темные пятна, в том числе на ножках - подгнившее дерево.
Результат подготовки подстолья. Темные пятна, в том числе на ножках - подгнившее дерево.

Так как основная грязная (запах от смывки) работа была закончена – переместил это «тело» в квартиру и там, частично во дворе, продолжил косметические процедуры.

Сначала закрепил гнилые места филлерами в виде эпоксидной смолы. Без фанатизма где-то промазал кисточкой, местами с использованием шприца. При этом ничего не выравнивал, только укрепил структуру. Выравнивать и заменять ничего не будем. Только шлифовка под покрытие маслом или лаком.

Прошелся мелкой шкуркой и приступил к косметике. Так как стол планировал вернуться обратно на дачу и продолжить свою деятельность на даче, требовалось его чуток получше защитить от ультрафиолета и пр.. Морилку взял из дешевых, но проверенную. на водной основе с цветными пигментами – она глубоко впитывается и цвет держится несколько лет на прямом солнце. Так как не люблю работать с лаками (точнее они меня не любят), для финишного покрытия использовал масло для террас, надо будет обновлять раз в 2-3 года, но это проще будет делать, чем потом с лаком маяться. Ручка ящика из металла – подшкурил и аэрозольной краской поверху.

Столешница в голове сложилась к концу работы с подстольем.

Имея положительный опыт изготовления и длительной эксплуатации столешницы из керамической плитки для уличных условий, а так же для утяжеления стола (сдувало неоднократно) выбор был между цельным керамогранитом 1200х600 или обычной плиткой. После похода в строительный магазин остановился на мозаике, керамогранит немного не устраивал по размерам, а мозаика – любой делай. Взял влагостойкую фанеру (рекомендуют ее дополнительно пропитывать, например клеем ПВА, проверено – не помогает, главное что бы верх столешницы был герметичен и влага не протекала до фанеры), сделал выкладку мозаики - подобрал вариант размещения по цвету, а так же по выкладке уточнил размеры столешницы и вырезал фанеру по размеру.

Облицевал по краю деревом – торцовочная пила была в ремонте, пилил ножовкой, на которой 45 градусов сделать не реально, поэтому края столешницы облицевал раскладкой. Облицовку клеил на ПУР-клей, он расширяется и заполняет все ниши создавая герметичность. В общем получил фанеру с наклеенными герметично краями.

Так как мозаика идет на пластиковой сеточке, то налил слой 2-3 мм эпоксидки в нишу столешницы и на нее выложил мозаику.

Уложенная мозаика до затирки швов
Уложенная мозаика до затирки швов

Можно было бы и на клей «жидкие гвозди» для наружных работ, но пришлось снять кубики мозаики с пластиковой основы и поштучно выкладывать. Вариант на "жидких гвоздях" остановился на основе опыта, другие варианты, особенно специальный клей для плитки, имеют больше проблем. Если керамогранит достаточно просто положить на клеевую основу и слегка подвигать - он своим весом распределит клей и ровно ляжет, плитку и мозаику при посадке на клей сверху прижимаю куском фанеры и кулаком пристукиваю, что бы легло ровно.

Заделку швов делал обычной затиркой для влажных помещений и лучше использовать силиконовую, так как из-за перепада температур плитка «играет» вдоль и поперек (поэтому и не использовал для заделки швов ту же эпоксидную смолу, она трескается в швах. Держит такая затирка на улице не плохо, но все же она со временем сильно забивается грязью и теряет эстетичность. Тут тоже мой небольшой опыт из жизни мебели на улице – поверхность плитки и швы обработал маслом, которым покрывал столешницу и подстолье.

Результат
Результат

В целом на этом завершено. Результат – жена не отдала стол на дачу и он стоит в квартире, теща повозмущалась и пришлось на время отдать стол с эпоксидной смолой, все равно он был тестовый, но «косяки» только я вижу, долго он на даче не проживет – будем новый делать на следующий сезон.

Стол с эпоксидной смолой
Стол с эпоксидной смолой

В следующий раз напишу, как быстро сделать на день рождения тещи набор из журнального (чайного) столика и подноса в домашних условиях.