Вчера совершенно внезапно расчехлился "главный рупор российской пропаганды в великой Британии" [это не так] - газета "Financial Times". Вот ссылка на оригинал статьи:
https://www.ft.com/content/0adc01f3-f87e-4ab2-9dc6-96a472f09435
доступной только по платной подписке и на английском языке. То есть предназначенной для внутреннего (англоамериканского) потребления. Впрочем, ничто не помешает вам прочитать ее, а для слабо владеющих аглицкой мовой я переведу. Ну и от ехидных комментариев (выделены курсивом) удержаться не смогу.
Russia’s aviation industry defies sanctions to remain airborne
Российская авиация игнорирует санкции и продолжает летать
Domestic air travel rebounds as worries over safety rise
Внутренние авиаперевозки восстанавливаются, а опасения по поводу безопасности растут.
Russia’s aviation industry has defied predictions it would slowly grind to a halt after western sanctions barred access to vital spare parts and maintenance expertise.
Российская авиация обломала надеявшихся на то, что она постепенно загнется после введения западом санкций в виде запрета на прямые поставки запасных частей и доступ к консультациям по техническому обслуживанию. ("Санкции из Ада" - говорили они.)
Domestic air travel has rebounded close to levels last seen before the Covid-19 pandemic, triggering concerns among western executives that safety may eventually be put at risk.
Внутренние авиаперевозки почти восстановились до допандемийного уровня, что вызвало опасения у западных руководителей по поводу того, что безопасность, в итоге, может быть поставлена под угрозу. Eventually - в итоге! Вот не было бы этого слова - принял бы ваши опасения за чистую монету. А так - просто кое у кого бомбит.
Since Russia lifted all pandemic-related travel restrictions in the summer, the number of domestic flights has surged and was up 4 percent on 2019 levels in October this year, according to data from IBA, the aviation consultancy.
С тех пор как Россия сняла ограничения на перелеты внутри страны (которых, вообще говоря и не было), количество внутренних рейсов резко возросло и в октябре этого года выросло на 4% по сравнению с уровнем 2019 года, согласно данным авиационного консалтинга IBA. Опять бомбит, да?
International travel remains far below 2019 levels as most western countries banned Russian airlines from their airspace following its invasion of Ukraine. Travel has continued to certain countries, such as China, Turkey and former Soviet Union states.
Международные полеты остаются намного ниже уровня 2019 года, поскольку большинство западных стран запретили российским авиакомпаниям доступ в свое воздушное пространство после ее вторжения в Украину. Продолжались полеты лишь в некоторые страны, такие как Китай, Турция и государства бывшего Советского Союза. Ну да. Они нам запретили, и сами теперь летают в обход. Назло бабушке отморожу уши. А мы, за счет сокращения полетов, экономим ставший драгоценным ресурс авиационной техники.
The domestic rebound, however, has triggered fears over the long-term safety of the fleet. Airbus and Boeing in March suspended the supply of spare parts and services and removed their regular maintenance support. Engine makers, including Rolls-Royce, also stopped support.
Однако, рост числа внутренних рейсов вызвал опасения по поводу долгосрочной (ключевое слово тут - долгосрочной, long-term, спасибо за честность. Дальше они и сам этот срок озвучивают) безопасности флота. Airbus и Boeing в марте приостановили поставки запасных частей и услуг и прекратили регулярное техническое обслуживание. Производители двигателей, включая Rolls-Royce, также прекратили поддержку. А, пгостите, можно вопгос? Они таки сами пгекгатили или их настойчиво об этом попгосили?
Before the start of the war, the two aerospace groups accounted for 70 per cent of Russia’s commercial fleet of roughly 880 aircraft, according to data from consultancy Cirium.
Согласно данным консалтинговой компании Cirium, до начала СВО на долю Airbus и Boeing приходилось 70% российского коммерческого парка, насчитывающего примерно 880 самолетов.
The market is dominated by western lessors, which had more than 500 planes leased to domestic airlines but that have failed to retrieve most of them.
На российском рынке доминировали западные лизингодатели, котрым принадлежало более 500 самолетов, арендованных российскими авиакомпаниями. Однако эти авиакомпании не смогли вернуть большинство из них. А почему не смогли, не напомните? Не потому ли, что кто-то это запретил? И только потом уже наше правительство вынуждено было их прихватизировать?
“We think the Russians have a reasonable pedigree in maintaining aircraft but their problem is going to grow and grow over time,” said an executive at one western lessor.
“Мы считаем, что у русских есть достаточный опыт в обслуживании самолетов, но со временем сложности будут усиливаться”, - сказал исполнительный директор одного западного лизингодателя.
Guillaume Faury, chief executive of Airbus, told reporters last month: “We are worried about the conditions for maintenance as actually the planes are flying a lot.
Гийом Фори, исполнительный директор Airbus, заявил журналистам в прошлом месяце: “Мы обеспокоены условиями технического обслуживания, поскольку на самом деле самолеты много летают." В переводе на простой язык: "Мы прекрасно понимаем, что в случае серьезного происшествия это будет удар, в первую очередь, по репутации Airbus".
“Because of the sanctions, we cannot really monitor and support as we do with our customers in normal times. And that’s something that is indeed creating some concerns on the safety side.”
“Из-за [гребаных] санкций мы не можем по-настоящему осуществлять контроль и оказывать поддержку [и зарабатывать бабки], как мы это делали до их введения. И это то, что действительно вызывает некоторые опасения с точки зрения безопасности”. "Так как если самолет нашего производства разобьется, то это будут огромные потери для нас. Сначала репутационные, а затем и финансовые, так как Boeing своего не упустит". Да-да, все мы прекрасно поняли.
Phil Seymour, president of IBA, said most western-made aircraft would be able to operate without too much maintenance in the short term, stressing that “Russian authorities would not want planes to fly in an unairworthy condition”.
Фил Сеймур, президент IBA, сказал, что большинство самолетов западного производства не требуют большого объема технического обслуживания в краткосрочной перспективе, подчеркнув, что “российские власти не хотели бы, чтобы самолеты летали в непригодном для полетов состоянии”.
“The maintainability of aircraft has improved significantly over the past few years. So long as the physical aircraft is not overdue for a scheduled check, you don’t need to do a lot.”
Объем технического обслуживания самолетов сильно сократился за последние годы. До тех пор, пока вы выполняете все операции в срок, объем технического обслуживания совсем невелик.
For those due a “major six-year or 12-year check, then the operator will have a problem. Spare parts, tooling and equipment are all quite specialist,” he added.
Проблемы у российских АК могут возникнуть только тогда, когда подойдет время выполнения "тяжелых" форм технического обслуживания, выпоняемых раз в 6 или 12 лет. А к тому времени - как говорил известный персонаж - либо ишак сдохнет, либо падишах помрет, либо я помру.
Industry executives said that as time runs on, Russian airlines would be forced to either cannibalise parts from some aircraft, source components from other countries or manufacture their own.
Руководители отрасли заявили, что со временем российские авиакомпании будут вынуждены либо заниматься каннибаллизацией своих самолетов, либо поставлять компоненты через другие страны, либо производить их самостоятельно. "Колумб Америку открыл, отличный был моряк!"
The Kremlin’s decision to deregister the western-owned aircraft has complicated the future of the planes.
Решение Кремля перевести самолеты, принадлежащие Западу, в российский реестр осложнило будущее самолетов. "Млин, похоже мы эти самолеты пролюбили. Ну мы лохи... Абыдна..."
Under western regulations, each aircraft has its own “maintenance planning document”, akin to a servicing guide that details every modification made and that needs to be kept up to date.
Согласно западным правилам, каждый самолет имеет свой собственный “документ по планированию технического обслуживания”, похожий на руководство по техническому обслуживанию, в котором подробно описываются все внесенные модификации и который необходимо обновлять. По русски говоря - формуляр обыкновенный. Удивили прям. А то у нас в России формуляры вести не умеют. Угу.
“There is a difference between whether the aircraft can still fly OK and whether it meets international safety standards,” said the leasing executive.
“Существует разница между тем, может ли самолет по-прежнему нормально летать, и тем, соответствует ли он международным стандартам безопасности”, - сказал руководитель капитан Очевидность лизинговой компании. Бинго! Ключевой момент тут это "международные стандарты", абсолютно не имеющие отношения к собственно безопасности. Простой пример: в Airbus A320 весь крепеж не соответствует российским ОСТам, а в Ту-154 весь крепеж хоть и по ОСТ, но он не соответствует западным стандартам. Но и тот и другой крепеж вполне надежен, долговечен и безопасен. Просто стандарты [в данном случае это - документ] разные.
Several lessors have in recent weeks launched legal action to secure billions of dollars from their insurers after failing to retrieve their aircraft from Russia.
Несколько лизингодателей в последние недели подали в суд, чтобы получить миллиарды долларов от своих страховщиков после того, как им не удалось вернуть свои самолеты из России. И снова здравствуйте! А что не на Россию в суд подали? А потому что все прекрасно знают, что Россия свои обязательства выполняла и продолжает выполнять, насколько это позволяют введенные санкции.
IBA’s Seymour said that even if the planes were offered back to their owners, there was a question over whether they would want them.
Сеймур из IBA сказал, что даже если бы самолеты были предложены обратно их владельцам, оставался вопрос о том, захотят ли они их получить назад. Ну правильно - куда их деть потом? При том, что пока ти самолеты в России, шансы получить свое бабло есть - сняли бы только санкции.