Найти тему
Добрый Аудиофил

Teac X-1000, X-1000 M, X-1000 R - крактое пособие о трудностях кинематических схем

Оглавление

Всем Доброго Аудиофильского!

На сегодня в планах был большой разговор про предварительные усилители. Что за звери, и зачем на самом деле нужны. Но об этих зверях мы будем говорить в следующем обзоре, который будет более плотный и основательный. А может и через обзор. Но тогда он будет еще плотнее и основательнее.

Нам же нужно в нашей шарообразной системе с предварями разобраться. Какой ставить, и что от него ожидать? У меня будет не стандартный подход к задаче расчета предваря. Сразу предупреждаю.

***

А сегодня у нас разговор важный.

Помните, я говорил, что кинематики бывают 3х ключевых видов:

1. Крутая, но требовательная к прецизионной точности изготовления.

2. Похуже, но и требований к станкам поменьше. С некоторыми допусками на люфты и неточности, сохраняет качество работы.

3. Совсем все плохо. Зато хоть кирпичом зазоры в головках прочищай, и молотком болты забивай. Все равно работопрогиодная.

И вроде как есть сомнения у некоторых Хейтеров. Они все равно придут и напишут свой фирменный коммент, что аффат жжет, и при том бредоносицей.

И вот сегодня у нас на обзоре 3 магнитофона. С виду так клоны один другого. У них и модели назаваются так, словно допилиливали один аппарат из вчерашнего обзора.

Но при этом у них есть момент ассиметричности в кинематической схеме. И это сразу видно по всем параметрам ее. Вчера-то производитель всеми силами позора и чести 4 бошки во всех 3х аппаратах держал. Вплоть до абсурда в конструкции. А 4 бошки в Закрытом Тракте железно стояли.

При этом кинематика в наших сегодняших, очевидно, из крутых. Но с высокими требованиями на перецизиозность изготовления. А потому ассимметричность конструкции вызывает... впрочем давайте на самих аппаратах.

Teac X-1000, Teac X-1000 M и Teac X-1000 R

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Teac_X-1000_R

Аппаратов 3, а на фото только 2. Дело в том, что вы первый от второго не отличите от слова вообще.

А если и отличите, то в виде одной маленькой кнопочки в уголке.

В общем давайте по порядку, но без лишних фоток.

Выпускали всех троих с 1981го по 1986й.

1. Teac X-1000

Закрытый тракт. 3 мотора.

3 бошки.

Скорости ленты 9 и 19.

Детонация на 19й - 0.03%.

АЧХ на 19й 30 - 34 кГц.

Не спрашивайте меня почему у него басы порезаны. Я не вижу ни одной причины для этой процедуры. А они порезаны, и при том аж по 30 Гц. Не 25 и не 28. А вот 30 и все тут.

Зато ультразвук такой лихой пишет, что хоть ЧМ переносом басы на ВЧ забрасывай и от 1 Гц пиши. Если очень нужно, то платочка о 3х транзисторах получится.

По звучанию тут не придраться. Сигнал не отличить от источника. Так, что до конца и не ясно, чего это они про басы такое указывают? Может правда дело в колонках и наушниках, на которых я их слушал. Может они баса недодают? И потому я разницу в басу не уловил?

2. Teac X-1000 M

Закрытый тракт. 3 мотора.

4 бошки.

Скорости ленты 19 и 38.

Детонация на 19й - 0.05%.

АЧХ на 19й 30 - 36 кГц.

Ну то, что по верхам урвали еще 2 кГц это они молодцы. А вот чего 10 Гц в басу у Хаоса так и не отжали? Вот это не ясно.

При этом чего тут за бошки, и что вообще изменилось?

Ну тут просто. Им было мало того, что исходник от записи не отличить. Они решили для психологии пафоса еще и 2х дорожечник сделать.

Вот чтобы головки в половину ширины ленты каждый канал писали.

При этом пошли еще дальше. Почему дизайн-то одинаковый, и кнопочки-то нет дополнительной?

Дело в том, что у 4х дорожечного у него там есть пара кнопок на предмет левый-правый канал включен-выключен.

На 2х дорожечной ничего такого нет. И потому данные 2 кнопки стали переключателем 2х дорожечной записи и 4х дорожечной.

Как раз для совместимости с ней 4ю головку поставили.

Но этим-то прецизионно-требовательную кинематику и дестабилизировали.

Детонация возьми и подскачи. Аж на 0.02% процента вверх. С 0.03 до 0.05.

А тут еще нужно сказать, что детонаций их 2. Детонация вида WOW и детонация вида Flutter.

Первая это как раз детонация скорости. А вторая детонация амплитуды. Т.е. качества прижима ленты к головкам. А у нас тут как раз указана суммарная.

Т.е. протяжка-то ленты норм. Без изменений. А вот качество прижима ленты к головкам - да да - даже при закрытом тракте - вот взяло и поплыло.

Но выручают 2 дорожки - разницы между источником и записью не слышно. По крайней мере по сквозняку не слышно.

Повышенный уровень намагниченности компенсирует. Чувствительность системы к данным колебаниям снижена. Хотя по приборам вот разница замеряется. Просто она ниже порога слуховой реакции, и отражается только на скорости деградации копии с катушки на катушку.

3. Teac X-1000 R

А вот этот очень хорошо отличим. Он черный. Если первые 2 были белые, то этот жжет по черному.

Тут закрытый тракт, знаете ли. Тут 3 мотора.

Тут ШЕСТЬ(6) бошек!!!

Вот только симметричны они относительно 3х, у первого аппарата.

А потому параметры тут под копирку с первого. Копипастой.

"Скорости ленты 9 и 19.

Детонация на 19й - 0.03%.

АЧХ на 19й 30 - 34 кГц.

Не спрашивайте меня почему у него басы порезаны. Я не вижу ни одной причины для этой процедуры. А они порезаны, и при том аж по 30 Гц. "

Ему просто реверс добавили. И он на нем пишет и стирает, и даже сквозноканалит.

Делает это так же в 2 канала и 4 дорожки.

***

Т.е. чего я хотел показать? Что асимметрия в конструкции, даже супер-крутого закрыто-трактового протяга ленты, вызванная расположением головок - приводит к сильной дестабилизации тракта.

И если на этом Теаке данное дельце почти не заметно. То вот на Идель 007, что с Ростова 112 копия кинематической схемы, но с добавлением реверсивной головки... Ну вы помните про нее. Самый худший магнитофон среди Высшего и среди Первого Класса на звук, причем именно за искажения.

Вот сейчас мы убедились, что искажения эти по вине дестабилизации тракта ассимметричными головками.

Кстати у Олимп 004 - у него эта же проблема. Только ему реверсивную бошку наоборот оторвали.

Вот такие дела на сегодня.

Спасибо, что дочитали!