Найти в Дзене
Gnomyik

Ничего не забыла (гл. 55 "Драконы и Феникс")

Роу зашла в дом, в котором была очень счастлива и в котором познала большое горе. Дом, в который она пришла как жена Зедонга. Дом, который должен был стать уютным гнездышком. Теперь же этот дом был пуст. Покрыт пылью. Но, казалось, дышал воспоминаниями. Роу остановилась и осмотрелась. В кресле сидел человек. Она знала кто это, но все же, не хотела, что бы сейчас кто-либо нарушил эту тишину, это призрачное уединение. - Вдовствующая императрица. – Встал евнух Хи и поклонился. – Я рад, что вы отозвались на мое письмо и приехали сюда. - Разве у меня был выбор, евнух Хи? – Спросила она и вошла в круг света. Евнух Хи замолчал, глядя на Вдовствующую императрицу. Не смотря на то, что она была уже бабушкой, она оставалась все так же прекрасна. - Небо милостиво к вам. – Сказал старый евнух. Роу же горько усмехнулась. Сколько бед она пережила, сколько горя, сколько утрат. Сложно было назвать это милостью. Женщина подошла ближе к евнуху и сказала: - Я хотела прийти сюда красивой. Меня сложно за эт

Роу зашла в дом, в котором была очень счастлива и в котором познала большое горе. Дом, в который она пришла как жена Зедонга. Дом, который должен был стать уютным гнездышком.

Теперь же этот дом был пуст. Покрыт пылью. Но, казалось, дышал воспоминаниями.

Роу остановилась и осмотрелась. В кресле сидел человек. Она знала кто это, но все же, не хотела, что бы сейчас кто-либо нарушил эту тишину, это призрачное уединение.

- Вдовствующая императрица. – Встал евнух Хи и поклонился. – Я рад, что вы отозвались на мое письмо и приехали сюда.

- Разве у меня был выбор, евнух Хи? – Спросила она и вошла в круг света.

Евнух Хи замолчал, глядя на Вдовствующую императрицу. Не смотря на то, что она была уже бабушкой, она оставалась все так же прекрасна.

- Небо милостиво к вам. – Сказал старый евнух.

Роу же горько усмехнулась. Сколько бед она пережила, сколько горя, сколько утрат. Сложно было назвать это милостью.

Женщина подошла ближе к евнуху и сказала:

- Я хотела прийти сюда красивой. Меня сложно за это судить. Но перейдем к делу. Времени у тебя мало, да и я надолго не хочу оставлять сыновей. Что случилось у моих драконов?

- Ваши драконы хоть и выросли, но остались все те же. Аю окреп. Стал силен и мудр. Но все же ему не хватает мужской руки, наставника. Я был даже сказал, что ему не хватает Сё.

- Зедонг стал опорой для него. И эту опору он очень быстро потерял. Никто не сможет его заменить. А тот, кто попытается заменить – лжец и коварный предатель.

Начало

Предыдущая глава

- Категорично.

- Есть то, что нельзя подменять. Отцом Аю является император Лианг, но по духу – стал Зедонг. Это то, что не подменно.

Роу замолчала. А после дала знак евнуху Хи, что бы тот шел за ней.

Они зашли в одну из комнат, а после, Роу потянула вниз факел и перед ней немного углубился небольшой проем в стене. Роу отодвинула его и вошла внутрь.

- Тут записи Зедонга. Я никогда не читала их. Он не разрешал… и я не нарушала его запрет. Хотя… ты же знаешь, старый евнух, что всегда знала все. Но их… так и не прочла. Приведи сюда завтра Аю. Пусть разберет. Возможно… это поможет ему. С его работой и долгом, что взвален на его плечи он должен быть сильным.

- Я все сделаю, Вдовствующая императрица. – Сказал евнух Хи.

Они покинули комнатку и вновь спустились вниз.

- Как мой старший сын? Говорят, в армии непорядок.

- Даже вы об этом слышали! – С ужасом сказал евнух.

- Мне о многом сообщают. У меня есть свои информаторы и я не упускаю ситуацию. На случай, если потребуется мое вмешательство.

- Ваш старший сын тверд. Воины не смеют ему перечить. Но дома он мягок с близкими. И с друзьями.

- С теми самыми друзьями, что и создают смуту.

- Верно. Вы и об этом знаете. Полагаю, нужно найти способ избавится от них.

- И на место этих прискачут другие. Нет. Юнхвэ силен духом и не ничто не сломит его. Но если допустить малейшую ошибку, он не простить этого тем, кто приказал это, и себе не простит. Он на многое закрывал глаза. Но любому терпению приходит конец. И последней каплей может стать что угодно.

- Вы говорите про то, что старший брат может пойти против среднего?

- Нет. Я никогда не поверю, что подобное может случится. Но он может отвернуться от среднего брата. Семья должна быть крепкой. Они, три брата, должны быть поддержкой друг другу. Цилон не справится без Юнхвэ. А Юнхвэ – без Цилона. Они как три части одного целого. Отколется один кусок – погибнут все.

- Вы никогда не думали, что не стоило так делать? – Вдруг спросить евнух Хи.

- Ты сам был свидетелем того, как один брат сменял другого. И такое происходит часто в правящих семьях. Но разве есть среди моих сыновей те, кто настраивают сыновей друг против друга?

- Да. Два друга вашего старшего сына. – Заметил евнух.

- Эту проблему должен решить сам Юнхвэ. Сам прекратить. Только так. Никак по-другому.

Евнух нахмурился.

- Все будет хорошо, евнух. Все будет хорошо. Он справится. Он уже на верном пути. Поверь мне.

- Вы внимательно следите за ним, как я понимаю. Что ж… Я вам поверю. Вам известно, что никогда не доверял вам я. Относился осторожно. Но сейчас поверю.

- Теперь же перейдем к самому важному. Зачем ты мне написал? – Спросила Роу. – Не поверю, что ты думал, что я смиренно сижу и жду, когда Небо свалится мне на голову.

- Оно достаточно часто падало вам на голову. Но не тогда, когда дело касалось ваших детей. Но сейчас речь пойдет о ваших внуках.

Роу не сказала ни слова. Евнух Хи, увидев, как обычно, непроницаемое лицо Вдовствующей императрицы, вспомнил, что и раньше произвести впечатление можно было, вот только увидеть это мог не каждый. И он был не в числе тех, перед кем Роу открывала свои чувства и эмоции.

- Императрица, что вы выбрали совсем не заботится о других принцах, матерью которых стала. Только о своем сыне она заботится. Остальные ее и не интересуют вовсе. Мне это хорошо известно, так как я занимаюсь воспитанием всех принцев, что проживают во Дворце императрицы.

- Я не буду просить императора отменить свое решение. Император не ошибается. Ты и сам знаешь. – Сказала Роу.

- Малыши уже все понимают. Им нужна мама, не только евнух. А они видят безразличие. А когда нянечки лишний раз пожалеют принцев, то ругает их.

- И правильно делает. Нечего их жалеть. Это только во вред.

Евнух Хи, услышав это, так возмутился, что не знал, что и сказать. Он весь покраснел от негодования. Сжал кулаки. Роу же, видя его реакцию, только усмехнулась.

- Евнух Хи, императору и императрице никто не указ. Но все же, можно всегда прийти к хитрости. Создать негласное правило.

Евнух подозрительно посмотрел на императрицу.

Роу хитро улыбнулась.

- Посмотри, как славно можно сделать. У одного принца есть мама. И она совсем рядом. Вот пусть она и воспитывает сына сама.

- Но подождите, вы же сами сказали, что император не может отказаться от уже вынесенного решения, потому что император никогда не ошибается. – Не понял евнух
Хи.

Роу снисходительно улыбнулась.

- Так сказала не я. Традиции и обычаи в империи горят об этом. Но то, что происходит в гареме императора не касается всех, кто находится за пределами гарема. Понимаешь?

Евнух медленно кивнул.

- Понимаю… А это хитро!

- Конечно. И просто.

- Но принцев-то больше, чем матерей. Ксиолон, Первый принц. Его-то куда девать? Ведь не малыш. Не будешь ему маму менять каждый раз.

- Верно. Тут нужна хорошая женщина, которая будет не просто воспитывать, но и любить.

- Мало кто способен полюбить чужое дитя.

- Верно. Тогда нужна просто мудрая женщина. Иногда и этого достаточно.

Евнух Хи нахмурился. Он знал, кто мог бы справится с этой задачей, но это ему уж очень сильно не нравилось.

Роу не мешала его рассуждениям. Она села на краешек пыльного дивана. И просто ждала. Она просто ждала.

Евнух Хи кивнул, но в этом кивке было столько трагизма и решительности, что Вдовствующая императрица невольно улыбнулась.

- Переживем, евнух. Переживем и это.

- Это хитрая японская лиса. – Сказал он. – А все так же благоволите ей.

- Одна из самых умных женщин в гареме. Совершила много ошибок, но кто их не делал. Достаточно себя вспомнить. Я тоже ошибалась. К тому же, она не представляет сейчас опасности.

- И все же… вы ошиблись и в выборе императрицы. Руомеи из рода Михо совсем не подходит для этого. У нее нет нужных качеств.

Роу посмотрела на свои руки, выпрямила пальцы а после сжала в кулачки.

- Я делаю выводы из того, как прожила жизнь сама. И выбор императрицы был верным. Самое важное качество, которого у нее нет – Руомеи не похожа на меня.

- Вы были хорошей императрицей.

- Но я была императрицей без императора. Император в это время в нефритовых доспехах покоился в гробнице, когда процветала моя слава императрицы. И он все еще там. А я тут. Здравствую.

Евнух Хи просто вздрогнул.

- У Руомеи никогда не хватит хитрости, ума и хватки пойти против мужа. И это делает ее лучшей императрицей.

Евнух Хи кивнул. Только сейчас он, казалось, понял, что двигало Роу, когда она выбирала императрицу для своего сына – материнская любовь. Материнская любовь, в том числе из-за которой в свой час она сгубила отца своего сына. И подобной участи для своего сына не желала.

- Но нужно следить за тем, что бы она не распускалась. Это важно.

- Я только сейчас понял, вы ее совсем не любите. – Сказал евнух Хи. – А ведь все казалось совсем другим. Казалось, вы так поддерживали ее.

- А за что мне ее любить? – Спросила вдруг Роу. – Я все помню. Ничего не забыла. Помню, сколько плакала моя Киую из-за ее предательства. Помню, как она разболтала про болезнь моей малышки ради того, что бы выйти замуж за того, кого даже не любила. Просто потому что хотела получить чужое. Я помню как сидела у постели дочери, как вытирала ее слезы, как молилась после ни одну ночь. Молила всех богов, что бы дали моей крошке еще пожить, ведь у нее так болело сердце после предательства той, кого она считала близкой подругой.

Роу сильнее сжала руки в кулаки.

- Я не добрая. Совсем не добрая. Я не прощаю. Никогда не прощаю. Просто не пришло время для кары.

Евнух Хи смотрел на красивую женщину в глазах которой было столько боли, и столько ненависти. Он не знал, что и сказать сейчас. Роу же тоже молчала.

- Простите… вы таким образом наказали Руомеи?

- Я дала ей один шанс спасти себя. Но ума на это у нее не хватило. Но я и рада, что так случилось. Юнхвэ не был бы с ней счастлив. Теперь же в его доме живет счастье, потому что и жена ему под стать. В этом доме все на своих местах. Та что любит его и дочь его полюбила. Так и должно быть.

- А что же с Руомеи?..

Роу улыбнулась.

- Не беспокойся о ней. Ее время еще придет. В гареме порядок. Она научилась справляться с ним. Никаких скандалов, происшествий. И это хорошо. Сейчас в после военное время так и должно быть.

- Но что будет потом? И когда наступит это потом?

Роу улыбнулась и отрицательно кивнула головой, давая понять, что больше она ничего не скажет.

- Я прошу тебя, евнух Хи, хорошо заботься о принцах. И сына императрицы вниманием не обделяй. Не позволяй слишком сильно опекать его. Все же, это будущий мужчина. Воспитает неженное создание, после бед не оберемся.

Евнух нахмурился. Как-то все пошло не по его плану. Возможно, он даже лишнее услышал. и был этому не рад. Но евнух понимал, что за свою жизнь ему не стоит беспокоится. Пока он нужен этой страшной женщине, он будет жить и здравствовать. А он нужен будет ей до самого его последнего вздоха. Потому что Вдовствующая императрица знала, что никто не справится с воспитанием принцев, чем он.

- У меня к тебе просьба. – Сказала Роу. – Я хочу что бы ты узнал у моего сына о том, что он думает делать с моим погребением в тот день, когда придет и мой час.

- Вы не выглядите нездоровой. – Заметил евнух.

- Сколько раз меня травили, кололи ножами, убивали. Пусть мне и желали тысячи лет жизни, но никто еще столько не прожил. Узнай. Я хочу знать.

- Не проще ли вам самой обсудить это с вашим сыном?

- Не хочу.

И евнух задал вопрос, который его очень беспокоил. А после слов Вдовствующей императрицы начал беспокоить еще больше.

- На вашего сына вы тоже сердитесь? Из-за своего второго и третьего мужа?

- Нет. – Быстро ответила Роу. А после хлопнула в ладоши. – подумать только! Я уже четвертый раз замужем!

Она встала.

- Ты поговори с моим сыном. – Сказала она и отправилась к выходу.

Евнух Хи не стал ее останавливать. Он быстро покинул пустой дом, в котором царило когда-то недолгое счастье.

Евнух Хи быстро последовал в носилкам, что ждали его недалеко. И не видел он, куда подевалась Вдовствующая императрица на пустынной ночной улице. Да и не думал об этом.

Роу же внимательно наблюдала за домом мужа из своего укрытия. Через некоторое время дом покинул еще один человек.

«И чей же ты шпион?» - Подумала она. – «Чей бы ни был, ты мне сослужишь службу сам того не ведая».

Ей нужно было возвращаться домой, что бы ее отсутствие оставалось незамеченным.

Евнух Хи, всю ночь не спал и все хорошо обдумал. И утром отправился к императору, когда тот одевался. И терпеливо дождался, когда останется с Сыном Неба наедине.

- Я говорил с вашей матушкой. – Сразу сказал он.

- Матушка тут? – Удивился император. – Я должен немедленно ее увидеть.

- полагаю, она уже покинула столицу. Ваше императорское величество… простите… но ваша матушка внимательно наблюдает за тем, как все тут… - Евнух уже и забыл ту речь, что заготовил. Но он решил твердо, инициатива должна исходить не от него. – И ее очень обеспокоили ее внуки, что остались без внимания и заботы. По этой причине она и попросила меня встретится. Не верила, что такое возможно.

- Ты говорил мне, евнух Хи о том, что императрица уделяет внимание только своему сыну. Жаль, что эти сведения дошли и до матушки. – Сказал император. – Она, наверное, очень разочарована в императрице. Ведь столько раз она защищала ее.

- Да. Поэтому совет, что она дала, дался ей нелегко. Я прошу вас, прислушайтесь к своей матушке.

- Что за совет?

- Ваша матушка сказала, что принцы не должны расти без материнской ласки и заботы. Поэтому предложила вернуть Юлу ее сына. К тому, как мне помнится, она и сама очень теперь жаждет этого. А остальных принцев, что лишились своих матерей, отдать самой мудрой из ваших жен. Тут она имела ввиду Нравственную Жену. Ваша матушка понимает, что матерью для всех должна остаться императрица. но то, что происходит за стенами гарема остается в гареме.

Цилон нахмурился. Он понимал, что его матушка, как всегда приняла самое разумное из всех решений. Но все же, ее влияние ему не нравилось. Евнух Хи, который прекрасно знал императора, видел, что тот недоволен. И понимал, что решение император может принять любое. И, если он сейчас скажет нет, просто из-за упрямства, то после не сможет уже воспользоваться этим советом из-за излишней гордости.

«Но у меня же есть все, что бы решить этот вопрос так, как нужно!» - вдруг подумал он.

- Простите, я, наверное не должен говорить вам о другой части нашего разговора. – Сказал осторожно и тихо евнух Хи. – Но я очень обеспокоен. И моя совесть не будет спокойна, если я промолчу.

- Что еще сказала моя матушка? – Подозрительно спросил Цилон.

Евнух Хи подошел ближе и прошептал.

- Она просила, не беспокоя вас, узнать о том, каким будет ее погребение в тот момент, когда придет ее время. Я спросил Вдовствующую императрицу, не собирается ли она что-то предпринять в связи с этим. Но она сказала, что не собирается. Что ей просто нужно знать, как все пройдет. И что все будет сделано, как положено.

Евнух сделал небольшую паузу.

Император нахмурился.

- Позови ко мне лекаря Мингли. – Сказал он. – Так же, пусть придут братья.

Евнух Хи поклонился и начал отходить назад, что бы покинуть комнату императора.

«И что за женщина!» - с восхищением подумал он. – «Всех заставит плясать по-своему!»

Сюда можно забросить на кофе для автора:
Любые способы оплаты

Продолжение...