Гонконг села на стул, не дожидаясь приглашения. Этим она показывала свое превосходящее положение. Наложница Мейлин нервничала и мяла письмо в руках.
- Его лучше сжечь. – Сказала Гонконг. – Будет нехорошо, если его кто-то прочитает.
Наложница растерянно посмотрела на княгиню Чжао, а после сожгла письмо. В ответ на это, Гонконг достала другое письмо от ее отца.
- Я не понимаю… - Растерянно сказала наложница.
- Это обычное письмо от твоего отца. Должно же что-то у тебя остаться. – Просто ответила княгиня.
Наложница схватила письмо и быстро его прочитала. Это было письмо заботливых родителей. Не более. Очень сильно отличалось от первого письма отца.
- Перейдем к делу. – Сразу начала Гонконг. – Времени мало. Ты оказалась в очень щекотливом положении. Проболталась о том, о чем должна была молчать. За подобный проступок полагается смерть.
- Но был и тот, кто вам сказал! Смерть этому человеку не полагается? – Решила хоть как-то выкрутится Мейлин.
- Нет. Он всего-лишь информатор, чей долг сообщать о том, что он слышит. Но я вижу, что вы не готовы к сотрудничеству. И поводов жалеть вас у меня совсем нет. Да и желания тоже.
Гонконг встала.
- Подождите… просто я не знала… я только своей служанке сказала… не думала, что все так быстро разнесется. Я не подумала о том, что нужно молчать. Я не знала.
- Это не облегчает вашу вину. Вы – наложница императора. На вашем запястье печать. И каждую ночь вы проводите с императором. Возможно, император пожалеет вас и не казнит. Но доверие будет утеряно. Больше вы никогда его не увидите. Завянете здесь в этих стенах.
- Я… понимаю… - Тихо сказала наложница. – Я готова помогать вам. Но не стану вредить императору.
- Вы будете помогать императорскому дому. А в интересах императорского дома – император должен долго править.
Мейлин кивнула.
- Нас интересует императрица. И только она. вы должны как сокол следить за ней.
- Шпионить за императрицей строго запрещено… - Наложница резко осеклась.
- Вот же глупая наложница. – Сказала Гонконг. – Как ты думаешь, как долго ты еще будешь спокойно ходить по гарему? Ты, что каждую ночь проводишь подле императора, будешь спокойно тут цвести? Полагаешь, она это допустит? Ты не боишься есть? Пить? Спать? Одевать одежду? Вдыхать аромат благовоний? Просто покидать свою комнату?
От каждого вопроса Мейлин становилась все бледнее и бледнее.
- Тут не осталось никого из старого гарема. Да и те кто остался – находятся под защитой или своих отцов, или императора? Но если ты мне не веришь, то узнай про матерей сыновей императора. Узнай, что с ними стало. Узнай, кто из них остался жив. И тебе ответят, что жива только Талантливая Жена Юлу, та, кого император любит больше всех.
- А остальные?... – шепотом спросила Мейлин.
- Умерли. По разным причинам. Но не сомневайся ни на миг, что причина одна, точнее в одном человеке, что обладает в гареме большей властью, чем другие.
Гонконг замолчала. Мейлин кивнула.
- Я слышала… мне намекали, говорили. – Ответила через некоторое время она. – Но если она узнает о том, что я шпионю за ней?
- Все это – вопрос времени. И у тебя его почти нет. С тобой и без этого может случится все что угодно в любой момент. Евнухи, что забирают тебя, им можешь передавать сведения. За тем, что бы тебя окружали те, кто надо, будут следить. Но в гареме мы не можем гарантировать твою безопасность.
Гонконг указала на вещи.
- Там ты найдешь все, что поможет тебе обезопасить себя. Будь внимательна и это поможет тебе выжить. Если же что случится, и тебя в чем-то обвинят, мы постараемся тебе помочь, но ты не должна указывать на меня. Если же ты ослушаешься, то мы тебя погубим. Решать тебе.
После этого Гонконг вышла из комнаты, а Мейлин просто осела на пол.
- Княжна Чжао закончила беседу с наложницей очень быстро. – Отметив евнух Юнксу.
- О чем мне с ней беседовать? – Спросила Гонконг. – Я ее не знаю и просто выполнила просьбу.
Они отправились к воротам, что выходили из гарема.
- Вам понравилась наложница императора? – Спросил евнух.
- Не мне судить о ней. Но не скажу, что она умна. Но для того, что бы проводить ночи с императором ум совсем не нужен.
- Как верно подмечено, княгиня Чжао! – Услышала она рядом голос Талантливой Жены Юлу. Две женщина поклонились друг другу.
- Я желаю вам здоровья, Талантливая Супруга! – Сказала Княгиня.
- Я так же желаю вам здоровья. Время регентства нанесло вред вашему здоровью. Но не смотря ни на что вы защищали столицу и, самое главное, детей императора.
Талантливая Жена подошла ближе, а евнух Юнксу отошел на несколько шагов назад.
- Я не сержусь на вас. Из-за того, что вы рассказали тогда. Я понимаю, у вас не было выбора. Но вашими словами вы старались облегчить мою участь.
- Разве могла я принести вред любой женщине императора? Небо не простило бы мне это. И я дала слово, что не причиню вас неприятностей. Но действовать я должна была так, как предписано.
- Да. Порядки. Уставы. Законы. Все это есть. И… все это без конца нарушается. – Сказала Юлу. – Как император? Вы видели его?
- Да. Я сегодня имела честь беседовать с ним. Много государственных забот у него.
- Верно. Это все знают. – Ответила Юлу. – Вы посещали наложницу из рода Фа. Фа являются и моими названными родителями, однако они совсем не заботятся обо мне. Не то что мне нужна была бы их забота. Я привыкла к одиночеству. Но все же, что бы побеседовать с дочерью они нашли возможность.
- Талантливая Жена Юймэнь, я говорила вам ранее, что не люблю играть в игры. Говорите прямо, что вы хотите сказать мне.
- Вам не по нраву пустые разговоры. Этим вы так отличаетесь от большинства. В гареме нельзя ни о чем говорить прямо. Приходится изворачиваться то ли как чистый ручеек, то ли как змея. Простите, мне нечего вам сказать. Император здоров и это главное для меня.
Талантливая Жена поклонилась и быстро ушла. Княгиня Чжао поклонилась так же.
- Женщины тут такие. – Сказал евнух. – Не стоит обращать на это внимание. Она просто надеется, что вы упомяните о ней императору. Но я прошу вас, не будьте слишком навязчивы.
Когда они покинули ворота, ведущие в гарем, Гонконг остановилась.
- Я сделала все что хотела и все, что мне было дозволено. Я покидаю Запретный город. Передайте мою благодарность императору Цилону.
- Как? – Удивился евнух. – Вы не поговорите с ним лично?
- Я не буду слишком навязчива. – Вернула Гонконг евнуху его слова и проследовала прочь.
Евнух немедленно отправился к императору. Рядом находились другие евнухи, и он понимал, что ему придется объяснится перед императором самому. Все лучше, чем императору передадут другие, ведь вопрос будет в том, как передадут.
Император, увидев, что евнух вернулся один, немало удивился. Евнух Юнксу все рассказал. И про разговор с Талантливой Женой.
- Я никак не мог подумать, что мои слова заденут княгиню Чжао. Если позволите, я извинюсь перед ней. – Склонившись сказал евнух.
- Что госпоже извинения раба? – Спросил император. – Не думаю, что она настолько обидчива. Талантливая Жена поставила ее в неудобное положение. И княгине пришлось как-то из него выходить. Правда, в итоге ты остался виноват.
Евнух Юнксу наблюдал за императором. Тот, говоря о жене своего старшего брата всегда улыбался. Император жестом отослал евнуха.
***
Гонконг вернулась к господину Фа Гао. Рассказала о дочери и о согласии императора.
- Я немедленно займусь этим вопросом. Вашей сестры и ее супруга. – Сказал Фа Гао.
- Император сказал одно, что больше не хочет слышать про проблемы в этой семье. – Сказала Гонконг. – Сделайте так, чтобы их больше не было. Мне не нужно обо все рассказывать. Мои родители так же проживают в столице, как и братья. Они в ответе за семью Цзун и им сообщайте все новости.
- Братья? Разве в семье Цзун не родились только девочки? – Удивился Фа Гао, пытаясь точно вспомнить слова Гонконг.
- Конечно же нет. У меня два чудесных брата, которые прославились своими подвигами во время войны. Семья Цзун гордиться своими детьми… почти всеми. Военное время стало временем славы для нас всех. Поэтому нам не нужны скандалы и пересуды.
- Я вас понял, княгиня.
- Ах, да. Талантливая Жена вздумала мне жаловаться на вас. Якобы вы про нее забыли.
- Это не является правдой. Раз в месяц мы передаем ей подарки от нашей семьи. Особенно сейчас, в столь волнительный и тревожный период для нее. – Сказал Фа Гао. – Но я честно скажу вам, что быть ее отцом – это честь. Но я уже слишком стар для такой чести.
- Этот разговор останется между нами, господин Фа. – Более того скажу, вас не стоит переживать из-за ее слов. Причины тому я назвать не могу, но вы не должны беспокоится из-за этого.
- Я благодарю вас за поддержку, княгиня.
Княгиня вернулась домой. Не смотря на то, что время только подходило к обеду, она очень сильно устала. Дама Яо, как увидела, какая она бледная, просто испугалась. Она же прекрасно знала, что бледность Гонконг – это не признак красоты, а признак болезни.
- Княгиня, прошу вас, я провожу вас в комнату. Вы должны отдыхать. – Говорила Донгмеи, подхватив локоток княгини и настойчиво направляя ее в комнату. – Что я супругу вашему скажу? Как утомились вы? С меня спросит! Еще и на брата своего рассердится.
- Уж за него-то ты больше переживаешь. – Тихо сказала и улыбнулась Гонконг.
- Вы отдохните. Если уж не хотите мужу показаться слабой, то к вечеру вам и лучше станет. – Продолжала говорить Донгмеи. – Я уж за всем прослежу в доме. Не беспокойтесь.
Гонконг не стала сопротивляться напору дамы Яо и позволила себя раздеть и уложить в кровать. Сил у нее действительно не было.
Дама Яо тихо покинула комнату госпожи и занялась домашними делами. Она раздавала указания, но следила за тем, что бы в доме все было устроено так, как по нраву было княгини. Ничего не меняла и не устраивала Донгмеи под себя.
При этом она внимательно следила за сыном Аю и за дочерью Юнхвэ.
- Папа расстроится, что маме плохо. – Сказала малышка Сюин.
- Папе не нужно об этом говорить. – Ответила ей Донгмеи. – Женщина должна быть слабой рядом с мужчиной. Но она должна быть сильной на самом деле. И твоему папе нужны сильная женщина. Это такая женская мудрость. Ты еще маленькая, что бы понять ее. Но запомни. И тогда в твоем доме будет счастье.
Сюин кивнула с задумчивым видом. Ей нравилась дама Яо. Она не лебезила перед ней, не вела себя высокомерно. Она была такой обычной, что малышка полюбила ее.
Донгмеи же занялась домашними делами.
Перейдя по следующей ссылке, можно забросить денюжку на кофе автору: