28–29 сентября
Это настоящая история. Происходит со мной прямо сейчас. Пишу как есть.
28 сентября я пил обезжиренное безалкогольное пиво на стартап-конференции в Милане и с важным видом обсуждал с инвесторами и фаундерами как правильно нужно выходить из зоны комфорта и сколько именно нужно вижена и пэшена, чтобы менять этот мир к лучшему.
Я жил в отеле, от которого 10 минут пешком до той огромной церкви в центре. Утром завтракал в кафе, где официанты делают пальцами вот так 🤌
29 сентября я пил сок с беженцами из Алжира, Сирии, Ирана, Судана в пункте временного пребывания в Карлсруэ и мы пытались понять, куда нас отправят завтра.
Из Милана в Штутгарт не ходит прямых поездов, но есть поезд с пересадкой в Цюрихе. Я поехал на нем.
Каждый раз, когда ты выезжаешь из Швейцарии по земле, поезд останавливается на границе и по нему проходят двое человек в штатском с жетонами, висящими на шее. Они ищут деньги. Из страны нельзя вывозить больше 10 тысяч евро. Кажется, это таможенники.
Идут они по вагонам, проходят мимо кучи людей, внимательно осматриваясь. Проходят и ничего не говорят. Такими их видят большинство путешественников.
Но не было ещё ни одного случая, когда бы я выезжал из Швейцарии и у меня бы не спросили документы и не попросили бы показать багаж. Так что могу с уверенностью сказать, что выгляжу как человек, у которого в кармане лежат 10 тысяч евро.
Обычно посмотрят, посветят фонариком в рюкзак, да пойдут себе дальше, как только увидят мой бумажник.
Я специально вожу с собой бумажник, в котором есть немного наличности. Я им не пользуюсь. Но если говорить, что у тебя совсем нету наличных денег, то у служителей закона срывает клапан и начинается полноценный шмон.
Я понял этот трюк с первого раза. Тогда я выезжал из страны на машине и у меня не было бумажника. Досмотрели всё. Раскрывали каждую сумку, пытались читать все найденные бумаги, в машине даже сняли кресла и пригласили специально обученных собак на обнюхивание территории.
Вот и вожу теперь с собой почти пустой бумажник. Но в этот раз он не помог и мне снова устроили полноценный шмон. Видимо это из-за войны, из-за мобилизации в России и из-за того, что я при этом русский.
Сначала один из них раз за разом пролистывал все визы в паспорте, пока второй расспрашивал что я делаю в стране, как сюда попал и куда собираюсь дальше. Просил показать билеты, подтверждение аренды жилья. Я старался отвечать на немецком.
— У вас виза просрочена
— Переверни страницу
— Эта тоже просрочена
— Ну вы ещё раз переверните
Он долистал до самой последней визы
— Возьмите свои вещи, пройдите за моим коллегой. Возможно, вы будете сняты с поезда. Вы превысили срок нахождения в стране
Объяснил им, что это по туристическим визам можно находиться в стране не больше 90 дней, а у моей бизнес-визы такого ограничения нет. Моя виза на 1 год. Я нахожусь в шенгене 11 месяцев. Ещё один месяц у меня есть в запасе.
Один из них кому-то звонил, что-то уточнял. Второй в это время в тамбуре разложил мои сумки и начал их раскрывать. Если находил что-то, что ему казалось странным, то сначала спрашивал меня, принадлежит ли эта вещь мне и может ли он ее посмотреть.
Извинились, отпустили. Сказали, что все хорошо и я нахожусь в стране абсолютно легально. Похвалили меня за по-немецки аккуратно сложенный багаж.
Напоследок спросили
— А зачем в Германию едешь?
— К другу. Виза кончается, уже не знаю, когда снова увидимся
— А потом куда?
— Поеду в Россию
— Там же война, мобилизация. Тебя на войну заберут
— Посмотрим
— А почему не хочешь в Германии укрытия просить? Они же обьявили, что принимают русских
А действительно, чего это я не хочу в Германии укрытия просить?