Найти в Дзене
Игра-в-бисер

"Слово - не воробей!" О чем молчит Салливан?.. Пока молчит.

В качестве небольшого напоминания

Для некоторого предварительного понимания дам ссылку на интересный материал, пусть не в полной мере, но дающий достаточное представление о различных путях и способах оказания

американской военной помощи

При всем старании американской делегации в незалежной не удалось сохранить в тайне тот факт, что с господином советником по национальной безопасности Салливаном на территорию 404 прибыл штат инспекторов и аудиторов - из Госдепартамента США и Министерства Обороны. Инсайд не особенно балует информацией, но - примерно предсталяя себе функционал и бюрократические механизмы американского аппарата - можно с уверенностью полагать, что инспекторов из профильного подкомитета НАТО, как и комиссии ООН по вооружениям , в составе инспектирующих нет.

Известный военный обозреватель и аналитик Скот Риттер, не один год посвятивший именно работе в ООН в качестве специалиста в области контроля за вооружениями, комментируя эту новость, был достаточно сдержан в оценке. По его мнению, подобный "аудит" был обоснован необходимостью "подбить дебет с кредитом", выяснить объемы хищений, недопоставок, махинаций - и внести необходимые "правки" в учетную документацию для сокрытия следов и списания издержек. Как обоснованно считает Риттер - в контексте выборов и возможных в перспективе слушаний.

Безусловно, в этом г. Риттер прав, имели место и хищения, и недопоставки, и махинации. И несомненно - с выборами совершенно прямая связь. Однако, как сотрудник профильного ведомства ООН с внушительным стажем и опытом, Риттер прекрасно знает, что озвученное им - лишь малая толика. И Риттер прекрасно знает, что "слово-серебро, молчание-золото", и не только знает - но и на собственном примере испытал действие этого принципа и демонстрирует исключительную актуальность и злободневность этой крылатой фразы.

О чем мог бы поведать - гипотетически - господин Риттер, будь он более свободен в выражении собственной "гражданской позиции"? На какую тему мог бы он порассуждать - не только в контексте визита Салливана и "совпавших" с визитом выборов, но и "совпавшей" со всеми этими политическими "па" аудиторской чехардой?

Риттер мог бы поведать о том, что поставки вооружений были начаты задолго до 24.02.2022 г. по программам, не требующим одобрения со стороны "парламентариев" США и Президента на уровне возможностей и механизмов, относящихся к ведению Госдепартамента и Министрства обороны США, а также профильного комитета и комитета начальников штабов НАТО.

Риттер мог бы поведать, что пресловутое сообщение "после одобрения Конгрессом мы поставим..." в равной степени может означать и то, что поставки уже осуществлены в объеме 50 % от декларируемого как "сопутствующие средства обеспечения, обслуживания и ремонта", либо в объеме 25 % от декларируемого как "отработка механизмов взаимодействия в среде..../список видов "взаимодействия"", куда может быть вписаны любые пункты - от оценки логистической составляющей до страховых рисков и оценки эффективности. Что легко "прячет" общий объем на "недопоставленное", сокращает количество формальностей и увеличивает "маржу"

Риттер мог бы рассказать, что постаки могут проходить по совершенно различным программам, зачастую удивительным образом пересекающимся или являющимся составными частями одна в другой.

Риттер мог бы поведать, что те же Хаймарсы либо Атакмсы поставляются дивизионами, а не отдельными установками, боеприпасы к ним слотами, а не штуками, что - как правило - отражается в "бухгалтерской" документации совершенно иначе. Риттер мог бы довавить, что отдельной статьей предусматривается "обслуживание" поставок - как техническое, логистическое, так и юридическое, и в конечном итоге мало кто может сказать определенно - сколько раз пересек логистическую границу отдельно взятый "недодивизион" , стоящий разукомплектованным в районе Жешувской "парковки".

Риттер мог бы прямо сказать, по пунктам - Салливану нужна "подушка безопасности" , прямым текстом говоря - "компромат", который можно использовать либо для спасения себя и своих "однопартийцев", главным образом в лице Блинкена и Остина, либо для спасения себя самого и потопления однопартийцев. В зависимости от ситуации на выборах.

Риттер мог бы довавить, что и внутри НАТО подобные документальные откровения были бы весьма востребованы. Мало ли - кто будет замечен и запятнан? Что многое прошло и мимо Конгресса, и мимо комитета по вооружениям НАТО, профильного комитета ООН, и даже мимо самого Байдена.

А как и кого будет этими материалами "топить" или "вытягивать" Салливан - вот вопрос. Список "высоких персон" , по самую маковку завязших в этом процессе, совсем не слабый.

Риттер мог бы добавить, что наличие документальных подтверждений "махинаций" позволит Салливану не только во внутриполитических игрищах в САШ - это позволит получить и надежный повод для шантажа (либо гарантий) отдельных представителей украинской политической общности, могущей помочь в решении вопроса упоминаемых в предыдущей публикации серверов. Что, впрочем, опять в интересах внутриамериканского контекста.

Читатель спросит - почему Автор все время обращается к Риттеру, хотя статья про Салливана?

Потому, что слово - не воробей...и Салливан молчит!

Пока молчит.