-Да что их там так много-то, персонажей этих!
-А сколько надо чтоб было?
-Ну сколько... два. Князь и это... и воюет.
-Воюет - это второй персонаж?
-Нет, ну... воюет он там... с врагом. Вот, князь, враг, жена его и кто там, ну, папа. И хватит для сюжета.
-Максим. Даже в "Репке" шесть персонажей. А в "Колобке" - семь.
-Даа? - искренне удивляется студент первого курса колледжа и начинает шептать, загибая пальцы. - Хм, да, правда. Но они-то там нормальные! А не эти все... князи да бароны.
-Князья.
-Да-да, князья-баронья. Достали.
-Нытьё закончено?
-Да.
-Тогда поехали. Рассказывай первый том.
-Так. Первый том начинается с того, что...
Довольно близко к тексту описывает все события, но как только надо вспомнить как кого звали - полный крах.
-И вот эти... они...
-Кто?
-Ну, семья... Город ещё такой есть... И улица.
-Ро...
-Ро...стовы?
-Ростовская улица, - потешается папа.
-А, Ростовские!
-Да божечки, ты-то хоть его не путай! Он и без тебя всё забудет! Ростовы, Макс. Запоминай.
-Ага. У них было трое детей.
-Вообще-то, четверо, но ладно. Кого ты запомнил?
-Лиза?
-Нет.
-Э... Николай?
-Да, Николай. Ладно, подсмотри.
-Наташа и Софья.
-А Софья была - что?
-Что?
-Она им была какая?
-А, неродная.
-А какая?
-Троюродная, - думает. - Подожди. А Николай этот с ней мутил?
-Да.
-С сестрой???
-Эм... ну, с троюродной... бывало иногда. Типа дальняя родня.
-А.
-Родителей как звали?
-Илья Андреевич. И Наталья, - как хорошо-то с телефоном.
-И кто они были?
-Люди.
-Конкретнее, пожалуйста.
-Э... феодалы?
-А, граф. Граф Ростов его называли.
-Так, с этой семьёй вроде разобрались. Ещё кто там был?
-Андрей.
-По фамилии?
-Балкон... балкон... Болконский!
-Молодец.
-И у него ещё была жена. Лиза! Вот! Только она умерла, - Макс, если какой кусок помнит, так вываливает всё без передышки и без запинки. - Они жили в имении, там ещё были сестра и папа. И он жену туда привёз, а она умерла.
-От чего она умерла?
-От нервов.
-В смысле?
-Ну, Андрей к ней редко приезжал, вот она и нервничала.
-Макс, она, вообще-то, в родах умерла.
-А, ну да. Нервничала, а тут ещё и роды.
..........
-Вот, а если внематочная беременность, то делают операцию и удаляют вот это всё.
-Ого! Ничего себе! А если вторая внематочная беременность?
Так, а почему у меня весь лист изрисован схематичными изображениями женской репродуктивной системы? Почему я объясняю про расположение плаценты и внематочную беременность? Нууу... перематываем... потому что мы начали разговаривать про женскую смертность в родах, её причины, женскую репродуктивную систему, и оказалось, что человек опять ни черта не помнит, хотя должен был вроде в прошлом году по биологии проходить.
Неа. Всё, что отложилось в мозгу, было нарисовано на вот этих всяких разных подручных листах и основательно разжёвано. Формат "учебник-мозг" работает у нас очень редко.
Теперь вот книгу мы так "читаем". Начал "читать" ещё летом. В кавычках, потому что он не читает, а слушает. Нормальное чтение бы вообще растянулось на все четыре курса. А тут - в первом семестре - "Война и мир", а во втором - "Преступление и наказание". Программа-то на умных рассчитана. Что ж. Будем опять прикидываться умными. Не привыкать.
А вы осилили "Войну и мир"? Всех персонажей помните?)
***