Что в новом сериале от мексиканского любителя хоррора стоит посмотреть, а что можно смело пропустить?
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Невино, Недомино», чтобы не пропускать наши новые публикации.
В конце октября состоялась интернет-премьера нового сериала от знаменитого режиссёра Гильермо Дель Торо под названием «Кабинет редкостей Гильермо Дель Торо» (Guillermo del Toro's Cabinet of Curiosities). Правда, сам оскароносный постановщик ни одной серии не снял – зато выступил собирателем историй, рассказанных другими режиссёрами.
«Кабинет редкостей» – это сериал-антология, состоящий из не связанных друг с другом эпизодов продолжительностью около часа каждый. В общем это подобие таких проектов нулевых, как «Мастера ужасов» (Masters of Horrors) и «Воплощение страха» (Fear Itself), в обсуждении которых Дель Торо в своё время принимал участие, но так и не стал их частью.
И по уровню приглашённых режисёров, и, пожалуй, по художественным достоинствам «Кабинет редкостей» уступает упомянутым предшественникам, но всё же достаточно хорош, чтобы заслужить внимание поклонников жанра.
Вкратце расскажем обо всех сериях, начиная с худшей и далее – по возрастанию качества.
«Мурмурация» (The Murmuring)
Название эпизода это научный термин, обозначающий сложные синхронные движения стаи птиц. Именно этот феномен изучают главные герои сериала – семейная пара учёных, недавно потерявшая ребёнка (мужа играет звезда «Ходячих мертвецов» Эндрю Линкольн). По работе супруги заселяются в заброшенный старый особняк, который, конечно же, оказывается «домом с привидениями».
Режиссёр великолепного хоррора «Бабадук» (The Babadook) Дженнифер Кент и в этой своей работе попыталась сказать что-то серьёзное о семейной жизни, но получилось хуже как в драматической части, так и – особенно – в мистической. Пожалуй, самый нестрашный эпизод сериала.
«Сны в ведьмином доме» (Dreams in the Witch House)
Экранизация рассказа Говарда Филлипса Лавкрафта рассказывает о молодом человеке (известный по роли Рона Уизли в «Гарри Поттере» Руперт Гринт), который всю жизнь ищет способ воскресить свою умершую в детстве сестру-близнеца. На этой скользкой дорожке герой неизбежно натыкается на сверхъестественное зло.
Экранизация, выполненная режиссёром первых «Сумерек» (Twilight) Кэтрин Хардвик, местами напоминает детское кино, а концовка, напротив, оказывается немотивированно грубой и к тому же логически не объяснённой. Версия этого рассказа, снятая большим экспертом по Лавкрафту Стюартом Гордоном для первого сезона уже упомянутых «Мастеров ужасов», получилась поубедительнее.
«Снаружи» (The Outside)
Картина американки иранского происхождения Аны Лили Амирпур рассказывает историю фриковатой любительницы таксидермии, которая жаждет стать «нормальной» и влиться в компанию стереотипно тупых «блондинок», все интересы которых исчерпываются мужиками, косметикой и пластической хирургией.
Эпизод, явно вдохновлённый «Степфордскими жёнами» (The Stepford Wives) и им подобными историями, снят вроде бы неплохо и даже с не самым тошнотворным феминистским посылом, но очень уж скучен. Впрочем, Амирпур стремится к высоким образцам кино, что похвально: финальный кадр напоминает аллюзию на великую короткометражку Лукино Висконти «Работа» (Il lavoro).
«Лот 36» (Lot 36)
Первый эпизод сериала рассказывает неплохую, но очень уж примитивную историю скряги (Тим Блейк Нельсон), который из-за своей жажды денег оказывается втянут в демонические дела. Впрочем, сюжетная бедность отчасти искупается довольно сочной картинкой, что в принципе является отличительной чертой «Кабинета редкостей» – это не модная сейчас вялая психологическая дребедень, а хоррор олдскульный и хардкорный, в котором много жути, крови и монстров, за что Дель Торо можно сказать спасибо.
«Модель Пикмана» (Pickman's Model)
Ещё одна экранизация рассказа Лавкрафта радует как раз лихой жанровой бескомпромиссностью – несмотря на несколько растянутый сюжет о живописцах, проникших в своём творчестве в пугающие потусторонние глубины, здесь можно посмотреть на исчадий этих самых глубин, которых в современном кино стало куда меньше, чем 30-40 лет назад.
«Кладбищенские крысы» (Graveyard Rats)
Картина недооценённого мастера хоррора Винченцо Натали рассказывает причудливую историю о грабителе могил, который сталкивается не только с безжалостным криминальным миром небезызвестного городка Салем в XIX веке, но и с живущими под городскими улицами коварными полчищами чуть ли не разумных крыс. Отличную готическую атмосферу в духе Эдгара По, созданную режиссёром, портит только чересчур плоский и безыскусный сюжет, приводящий к некоторому чувству неудовлетворённости в финале.
«Просмотр» (The Viewing)
Сегмент за авторством молодого и, как считается, перспективного постановщика Паноса Косматоса повествует о странном богаче (исполнитель роли первого Робокопа Питер Уэллер), приглашающим в свой роскошный и крайне вычурный дом специалистов в разных областях: писателя, музыкального продюсера, экстрасенса и физика. После длинной прелюдии, состоящей из совместного употребления алкоголя и наркотиков, коллектив должен увидеть нечто очень необычное.
Снятый в китчевой и «винтажной» манере, известной поклонникам жанра по предыдущей картине режиссёра «Мэнди» (Mandy), эпизод смотрится на удивление свежо – вероятно, потому, что его автор не пытается умничать и нагонять саспенса, а просто получает удовольствие от самого процесса.
«Вскрытие» (The Autopsy)
Единственная по-настоящему классная серия антологии рассказывает жуткую и впечатляющую историю столкновения смертельно больного патологоанатома (лауреат «Оскара» Ф. Мюррей Абрахам) с чем-то, что, казалось бы, не подвластно простому человеку. Однако иногда люди способны на многое.
Удивительно цельный и мастерский эпизод с мощной концовкой снят, как и большинство сегментов «Кабинета редкостей», по литературному первоисточнику – рассказу американского писателя Майкла Ши – и со временем явно может стать классикой.