Гастрономическая и культурная программа на предстоящую неделю
9 ноября в Демонстрационном зале ГУМа пройдет торжественная церемония награждения лауреатов ресторанной премии WHERETOEAT Moscow 2022. Впервые в этом году генеральным партнером премии стал Сбербанк. На мероприятии будут объявлены 50 лучших ресторанов столицы и победители в специальных номинациях — таких, как «Шеф-повар года», «Сомелье года», «Бар года», «Выбор СМИ». Премия WHERETOEAT проходит в Москве с 2016 года, и грядущая церемония станет уже седьмой по счету. Согласно Регламенту WHERETOEAT, рейтинг ресторанов формируется по результатам тайных голосований коллегий экспертов.
11 ноября в гостях у нового шефа BURO. TSUM Егора Макарова окажется экс-шеф Recolte и Nordic Алексей Алексеев, который впервые приедет в Москву, чтобы рассказать о своих новых проектах и приготовить ужин «в четыре руки». Его особое отношение к рыбе и морепродуктам — не только благодарное поле для гастрономических экспериментов, но и философский взгляд на еду будущего, соединяющую пользу и удовольствие. Блюда шефа BURO. TSUM Егора Макарова олицетворяют контраст и антитезу — он продолжает искать самые яркие и необычные сочетания. Сладость черного чеснока и солено-ореховые нотки черной икры разнообразят вкус нежного желтохвоста, а камчатский краб с цукини и икорным соусом в исполнении Алексея Алексеева увлекает игрой текстур. Радикально по замыслу, но изящно по исполнению.
До 14 ноября в галерее a-s-t-r-a проходит выставка Кати-Анны Тагути «ARBOR: жизненная форма». Темой новой экспозиции стали деревья — стволы и ветви, иногда сильно напоминающие человеческое тело с кровеносными сосудами и мышцами, нарисованы в метафизической среде, где нет ни земли, ни неба. Судьба человека, память и страдание, травмы постимперского сознания, информационный шум, в котором мы живем, — вот те стороны бытия, побуждающие Катю-Анну Тагути к творчеству. Тагути создает свои работы сериями, и каждая из них представляет собой особый жест — обдуманный, срежиссированный, прожитый. Будь то портрет, орнамент или изображение сталинской архитектуры — в любом полотне она выстраивает своеобразное мифологическое пространство. Независимо от техники, Тагути предпочитает черно-белую гамму, сосредотачиваясь на линии и пластике рисунка, и лишь порой деликатно вводит цвет в свои композиции.