Найти в Дзене
The Music That Rocks

Дискография Тьмы. Рейтинг альбомов Оззи Осборна.

Оглавление

Часть I

Вдогонку за недавно вышедшим Patient Number 9 (обзор – тут) предлагаем нашим читателям рейтинг альбомов Оззи Осборна, ранжированных от худших к лучшим.

Принц Тьмы быстро добился успеха в своей сольной карьере, а его ранние пластинки оказали большое влияние на хэви-метал, продолжая и развивая заложенные в Black Sabbath вехи. Так, бывший фронтмен этой группы стал золотым, платиновым и мультиплатиновым со своим сольным дебютом 1980 Blizzard of Ozz, который разошёлся колоссальным тиражом в 5 миллионов копий в США, породил песни, определяющие эпоху, такие как Crazy Train и Mr. Crowley, и привёл бывшего гитариста Quiet Riot Рэнди Роудса к славе..

Затем начались кадровые перестановки, однако они нисколько не притупили звезду Осборна. На протяжении 80-х и 90-х певец добился ещё нескольких коммерческих успехов, в том числе Bark at the Moon, The Ultimate Sin и No More Tears. В целом, первые семь альбомов Осборна стали мультиплатиновыми, а каждый гитарист, кто был с ним более чем на одном альбоме, быстро поднялся до статуса гитарного героя.

Некоторое замедление темпа из-за различных воссоединений Black Sabbath и проблем со здоровьем снизили планку ряда поздних работ, которые, мягко говоря, не соответствовали славным максимумам ранних. Тем не менее, два последних диска дают весомые поводы для того, чтобы назвать Оззи если не Фениксом, то фигурой славного возвращения.

Итак, вот список – от худшего к лучшему. Субъективно и небесспорно – как обычно.

+++

13 место: Under Cover (2005)

-2

Формально этот альбом каверов не является полноценным студийником, однако разброс выбранных Осборном номеров из 1960-1970 годов 20 века довольно широк и разнообразен, а гитарную поддержку оказывает сам Джерри Кантрелл, что не даёт просто так обойти эту работу.

Тем не менее, после прослушивания остаётся неоднозначное впечатление: скоростные и рок-н-рольные треки больше соответствуют «тяжёлой» натуре стиля самого Оззи, в то время как медленные и лиричные композиции выходят, мягко говоря, странными и неуклюжими. В конечном счёте пластинка рассыпается, слушатель чувствует себя обескураженно и неловко, а всё вместе это ощущается сопутствующим и не обязательным продуктом творчества, не дающим никакого представления об источниках вдохновения музыканта.

+++

12 место: Scream (2010)

-3

Первый альбом без уже привычного сотрудничества с Закком Уайлдом. На месте остался лишь тот же продюсер (Кевин Чурко), который также выступает соавтором каждого трека. За гитару теперь отвечает Костас «Gus G» Карамитрудис, довольно неплохо справившийся со своей задачей.

В некоторых местах (например, Diggin’ Me Down или I Want It More) музыка даже совершает уклон в прогрессив. Отлично смотрится и заглавная композиция, являя посвежевшую версию Оззи. Тем не менее, всё это не спасает альбом от устойчивого запаха заурядности и вторичности. Что-то ушло.

+++

11 место: Down to Earth (2001)

-4

Закк Уайлд всё ещё присутствует здесь в качестве гитариста, но – что важно – не в качестве партнёра по написанию песен. Вместо этого Оззи обратился к ряду внешних коллаборационистов, и снижение планки ощущается. Расфокусированность, разрозненность материала, и даже присутствие таких звезд, как Майк Бордин из Faith No More и Роберт Трухильо из Metallica, не меняют положение вещей.

Вместе с тем, как и на любом альбоме Оззи, тут можно найти несколько жемчужин: самая лиричная и нежная во всей карьере Dreamer; скоростная и острая That I Never Had; мгновенно-классическая баллада Running Out of Time. Ну а гитарные партии Уайлда как всегда выпуклы и убедительны.

+++

10 место: Black Rain (2007)

-5

Не сказать, что на диске представлены лучшие песни, но последняя на сегодняшний момент запись с Закком Уайлдом в качестве единственного гитариста включает, безусловно, самую тяжёлую и яростную музыку Осборна. Этим Чёрный дождь выгодно выделяется в череде слабых альбомов Принца Тьмы.

Первая сторона альбома прекрасно ложится на слух, выстреливая уверенным и отполированным до блеска хэви-металом: вдалбливающая Not Going Away, скоростная I Don’t Wanna Stop, мрачная Black Rain. Этого уже достаточно, чтобы слушать пластинку дальше, отыскивая редкие находки.

+++

9 место: Ozzmosis (1995)

-6

Убойная и хитовая первая сторона альбома неизбежно скользит к небольшому провалу на второй, но отлично взмывает на последнем треке (Old L.A. Tonight) – мелодичном и запоминающимся. Временами тут действительно скользко, в чём есть вина одноразового продюсера Майкла Бейнхорна. Однако Ozzmosis, спустя годы, всё столь же уверенно оправдывает звание «последнего яркого альбома Оззи из эпохи 90-ых», преодолевая все оплошности с помощью старого приятеля Осборна по Black Sabbath Гизера Батлера и набора песен, подчеркивающих более эмоциональную сторону артиста.

В целом всё на месте: забористая Perry Mason, неоклассицизм на I Just Want You и одна из лучших песен See You on the Other Side.

+++

8 место: Ordinary Man (2020)

-7

После выявленной болезни Паркинсона, а также спада творческой активности, многие предрекали закат карьеры артиста. Тем удивительней было заявление о выпуске нового альбома – первого за десятилетний перерыв. На нём Оззи впервые применил расхожий приём, успех которого столь не постоянен. Россыпь приглашённых музыкантов, среди которых: Чед Смит, Слэш, Том Морелло, Элтон Джон, рэпер Post Malone (последнего указываю лишь как как признак тяги Осборна к экспериментам и стремлению к «омоложению» записи).

Но формула сработала – пластинка звучит очень свежо, временами дерзко, порой ностальгично, кое-где по-классически. Да, этот альбом можно назвать самым попсовым и весьма прилизанным с точки зрения звучания, но основное доказательство решило исход дела: Обычный человек всё ещё может быть необычным. Убедительная перезагрузка карьеры на позднем этапе.

+++

Вторая часть рейтинга

Источник изображений: www.discogs.com

///

P.S. Альбомы Оззика неуклонно исчезают из Яндекс.Музыки, что не может не расстраивать. Медленно, но верно, сервис приходит в упадок, а ведь и подписка, и умная колонка были когда-то приобретены, в первую очередь, из-за широкого выбора западной рок-музыки, а также ультра-оперативного выхода всех новинок.

Куда мы катимся...(?)